В Украине начали принимать заказы на новый кроссовер Citroen С4 Cactus
Почему Cactus?
Первый вопрос, который задаешь себе при взгляде на Citroen C4 Cactus: Почему такой дружелюбный и милый автомобиль назвали колючим словом «Кактус»? Ведь на самом деле, в дизайне нет ничего колючего, а наоборот он максимально округлый. Из общего стиля выбиваются лишь накладки Airbump – это революционная находка от Citroen. Кроме сугубо декоративной функции (накладки могут быть 4 разных цветов) и выгодно подчеркивают стиль автомобиля, они еще и невероятно практичны. Теперь за лакокрасочное покрытие можно не беспокоиться, если что, то полиуретановые накладки примут на себя контакт с чужими дверями. Но и эти накладки на вид не колючие, а наоборот – выглядят мягкими.
Но все оказалось намного проще. По замыслу разработчиков C4 Cactus должен возродить былую неординарность бренда Citroen. за что его и любят во всем мире Он не такой как все, как и кактус не похож ни на один цветок.
Неординарность
Отметим, что неординарность инженерам Citroen удалась на славу. Автомобиль сразу привлекает внимание в городском потоке. Его с интересом рассматривают, а стоило нам остановиться на фотосессию, как тут же начала собираться группа интересующихся. И это неспроста: За последний год Citroen C4 Cactus заслужил более 30 всевозможных наград и титулов, в том числе – и приз «World Design of the Year 2015».
Citroen C4 Cactus завоевал титул «Всемирный Дизайн 2015 года»
Но в Citroen C4 Cactus много и других необычных решений. Например, переднее сидение напоминает цельный диван, как в свое время в ГАЗ-21, но при этом каждое сидение имеет свои регулировки. Тут тоже был тонкий расчет дизайнеров. Они выяснили, что самое комфортное место, где любит проводить время человек – это домашний диван. Так пусть и переднее сидение в Citroen C4 Cactus тоже напоминает домашний диван!
Интерьер выдержан в цифровом необычном стиле. Здесь стильные ручки дверей в виде кожаных ремешков сочетаются с электронным спидометром, а управление большинством функций выведено на центральный 7-дюймовый монитор. Удивит и перчаточный ящик. Благодаря тому, что Citroen впервые в мире вынес подушку безопасности пассажира в потолок («Airbag In Roof»), «бардачек» превратился в некое подобие тумбочки.
Но на этом «изюминки» Citroen C4 Cactus не заканчиваются. Первые партии автомобилей для Украины будут только с роботизированной коробкой передач. И то, что в 99% автомобилей и есть рычаг КПП в Citroen C4 Cactus – это «ручник». А управление коробкой передач вынесено на центральную консоль в виде клавиш. Удобно? Сложно сказать, но привыкаешь к этому быстро.
Еще Citroen C4 Cactus порадует панорамной крышей, которая подобно солнцезащитным очкам, теперь не нуждается в шторке.
Задние пассажиры тоже найдут чему удивиться. Так, здесь бесполезно искать кнопку стеклоподъемника. Более того, задние стекла вообще не опускаются, а приоткрываются в виде форточек.
Еще одно нестандартное решение – это расположение форсунок стеклоомывателей прямо в щетках. В итоге поток жидкости льется не на все стекло и через крышу на следующее сзади авто, а исключительно под ход щетки.
Удивительно, но дизайнеры Citroen создавали все эти новшества не ради самоутверждения, а с практичной целью – снизить вес автомобиля. И надо признаться, что им это удалось. Citroen C4 Cactus легче на 200 кг, чем тот же C4, что и стало залогом его топливной экономичности.
Кактус в Украине
В Украине Citroen C4 Cactus доступен с 1,2-литровым бензиновым мотором PureTech 82 л.с. в комбинации с 5-ступенчатой автоматизированной трансмиссией ETG или с 1,6-литровым турбодизелем e-HDi 90 c 6-ступенчатой автоматизированной трансмиссией ETG. Помимо этого есть возможность повыбирать из двух комплектаций – Feel и Shine, 2-го и 3-го уровня соответственно. Комплектация Feel включает в себя: накладки Airbump; сенсорный 7-дюймовый дисплей; блок управления «Easy Push»; подогрев сидений; системы ABS+ESP+Hill Assist; аудиосистему с Bluetooth и USB; противотуманные фары с функцией «Боковой свет»; круиз-контроль; электропривод стеклоподъемников; кондиционер; и многое другое. Комплектация Shine дополнительно предлагает: климат-контроль; датчик света; датчик дождя; систему навигации; 2 USB-разъема; камеру заднего вида и датчики парковки; 16-дюймовые легкосплавные колесные диски; тонированные задние стекла; и др.
Цены на новинку стартуют с 407600 грн. за версию Feel с 1,2-литровым бензиновым двигателем. В исполнении Shine C4 Cactus обойдется в 442500 грн. Дизельные версии со средним расходом в 3,9 л\100 км обойдутся в 449900 и 484800 грн. соответственно.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в компании рассчитывают продавать по 20 Citroen C4 Cactus ежемесячно.
Показательно, что C4 Cactus позиционируют как городской кроссовер B-класса, хотя ни полного привода, ни увеличенного клиренса у новинки нет, но для такого исполнения автомобилей он и не обязателен, - считают в Citroen. У C4 Cactus другое назначение – удивлять окружающих и радовать своих владельцев. А вот основными конкурентами на украинском рынке для Cactus видят Suzuki SX4, Nissan Juke, Peugeot 2008, Mazda CX-3 – автомобили тоже не менее интересные. Их Citroen C4 Cactus придется «колоть», чтобы сманить в свои салоны целевую аудиторию. Ну на то он и Cactus. В любом случае на новинку стоит взглянуть – давно уже на рынке не появлялось столь неординарных авто.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Подробнее о комплектациях Citroen C4 Cactus
|