Тема Qashqai в Renault Kadjar исчерпывается очень быстро. Что у них действительно общего, так это – платформа CMF. Все остальное – начиная от моторов и оканчивая интерьером салона, не говоря уже о внешности, у Kadjar оригинальное. И даже - уникальное.
В свое время Nissan Qashqai сделал революцию, фактически открыв рынок городских кроссоверов C-класса. Хотя это открытие (заслуженно и незаслуженно) приписывают себе многие автомобильные марки. Но именно продажи Qashqai стали настолько впечатляющими, что дали толчек появлению новых моделей, так называемых, внедорожников для города - кроссоверов. Повторить успех первого Qashqai хотели все. Шутка ли: за ним в свое время в Украине стояли очереди, чего уже давно не бывало с массовыми авто. Но пока (во всяком случае, у нас) это никому не удалось, в том числе и второму поколению самого Qashqai, хотя продается оно неплохо.
Есть предположение, что в Альянсе RenaultNissan сделали хитрый ход: на платформе Qashqai построили новую модель и назвали ее Kadjar. Теперь ему предназначена миссия лидера продаж среди кроссоверов средней ценовой категории в С-классе.
В отличие от уравновешенного Qashqai, новинка должна вызывать эмоции. Или страсть, как говорят в Renault. Не даром и имя выбрали соответствующее - Kadjar. Не смотря на какие-то ассоциативные перепевки в названиях с «Кашкаем», Kadjar – это не национальность, и не племя. Как сообщил AUTO-Consulting зам директора программы Kadjar Фредерик Люмуан, слово «kadjar» создано искусственно и должно вызывать эмоции и ассоциации с путешествиями и пряностями. Эмоции, по мнению мсье Люмуана, - это именно то, чего сегодня хотят, и чего не хватает покупателям кроссоверов. И французы решили дать их с избытком. Начав, естественно, с наружного дизайна. Отсюда и эмоциональный красный цвет, с которым Kadjar выводят на рынок. Но по традициям Renault, эмоции в Kadjar дают, не переступая разумных границ практичности и доступности автомобиля. В эмоциональную концепцию очень хорошо вписывается электронный ключ Каджара. Белый, элегантный, обтекаемый, почти уменьшенный iPhone будущего.
Дизайн Kadjar очень яркий, в отличие от сдержанного Qashqai, и чем-то напоминает то Mazda CX-7, то новый Nissan X-Trail. А спереди – в лоб – Renault Captur. И хотя этот французский кроссовер В-класса симпатичен, но он классом ниже Kadjar. Что может не понравиться владельцам «Каджара», когда его, спутав с «Каптуром», случайно понизят. Ведь Kadjar значительно больше. Габариты - 4.45 метра в длину, 1,84 м в ширину, 1.60 м в высоту, клиренс – 200 мм.
Багажный отсек немаленький – 472 л. Как обычно в Renault, его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Делается это традиционно в одно касание, как из салона, так и из багажника. Фирменная система Renault. А если сложить еще и спинку переднего пассажирского кресла, в салоне можно перевозить длинномер до 2,5 м. Кроме этого, в самой кабине полезных ниш еще на 30 л.
Тест Renault Captur: Европейские ценности на украинских дорогах
Тест-драйв Nissan X-Trail: два шага вперед
Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?
Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться
Особенно хорошо эмоциональность Kadjar видна сбоку и в салоне. Тут простор и интерьер, который не разочаровывает своим дизайном и материалами, даже в сравнении с яркой внешностью кроссовера.
Моторы у Renault Kadjar тоже не такие, как в Qashqai. Пока на выбор предлагается три силовых агрегата: один бензиновый и два дизельных. Бензиновый 1,2-литровый мотор еще можно заподозрить в родственных связях с Qashqai. Но его мощность в Kadjar - 130 л.с. Дизельные моторы – это 1,5-литровый 110-сильный и 1,6-литровый 130 сильный силовые агрегаты. Коробки передач, с которыми Kadjar предлагается – 6-ст механическая, либо 6-ст автоматическая с 2-мя сцеплениями. Привод – передний или полный, с возможностью переброски до 50% мощности на задние колеса и межосевой блокировки на скорости до 40 км/ч.
Во всех версиях Kadjar установлена система старт/стоп и рекуперации энергии торможения. К слову, трансмиссия и задняя подвеска у Kadjar были проверены опытом эксплуатации на внедорожном Nissan X-Trail. По предварительным тестированиям на Kadjar, их ходимость – не меньше 650 тыс. км. Чтобы проверить поведение автомобиля в жару и холод (до минус 35 С) испытания проводились в Испании и Швеции. В результате, слой антикоррозионной обработки увеличили до 1000 микрон (в среднем по сегменту – 650).
Естественно, Renault Kadjar снабдили современными электронными помощниками водителя. Среди них и слежение за разметкой, и камера заднего вида, и парковочные датчики, система контроля мертвых зон и активного торможения. Все это вместе с навигационной системой, которая считывает дорожные знаки, управляется с сенсорного экрана мультимедийной системы R-Link 2.
Есть в Renault Kadjar и еще один большой экран. Это – панель приборов, на которой можно менять не только освещение и цвет самих приборов, но и их расстановку и дизайн. Причем, графика выполнена настолько качественно, что кажется, будто это настоящие циферблаты и стрелки.
Получается, что новый кроссовер Renault – это не французский вариант Qashqai, а его страшный сон. Qashqai уже не один год на рынке и есть надежда (вопрос – оправдается ли она), что все недочеты Qashqai в Kadjar устранили, добавив французского шарма. Ведь не секрет, что для многих Qashqai казался немного медленным и слишком традиционным, рассчитанным на широкую аудиторию, и от этого – лишенным яркой индивидуальности, средневзвешенным.
Среди основных конкурентов Renault Kadjar, как сообщил AUTO-Consulting маркетинг-директор компактной линейки Renault Фредерик Арту, - Qashqai на первом месте. А также KIA Sportage, Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan и Peugeot 3008.
Удалось ли французам добавить эмоций самурайскому спокойствию Qashqai? Ведь при этом им важно было остаться в его ценовой категории. А также, избежать, как любят говорить автомобильные журналисты, взаимного каннибализма. Чтобы Kadjar не «съел» продажи Qashqai. Или – наоборот.
Как ездит яркий французский кроссовер С-класса, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Сарагоса-Киев
Благодарим компанию «Рено Украина» за помощь в подготовке репортажа
|