Парадный швейцарский глянец с чистенькими дорогами, зелеными альпийскими лугами, на которых пасутся сиреневые коровы Милка, и радостными солнечными серпантинами, в середине мая подпортил неожиданный снегопад. После погоды, когда даже в горах можно было ходить в шортах, вдруг резко похолодало, небо потемнело, облака опустились, а потом сразу превратились в снежную пургу. И весь этот парад темных сил состоялся к приезду корреспондента AUTO-Consulting.
Хорошая новость: стихия лютует только в горах. Плохая: именно туда мы и едем. Хорошая: у нас полный привод quattro. Плохая: новую Audi Q7 сами производители официально называют кроссовером, а не внедорожником. Хорошая: новая Q7 – лидер в своем классе по количеству электронных помощников водителю. Вроде бы количество хороших известий преобладает.
Вывод: лучший вариант – сесть за руль и проверить все хорошие и плохие новости на практике.
Квадратура круга
Если в двух словах: первое поколение Audi Q7 было кругленьким. Нынешнее – второе – более угловатое, агрессивное и элегантное.
Главная новая деталь спереди – почти брутальная радиаторная решетка. И светодиодные фары в виде двойных стрел. Они сразу объявляют: автомобиль серьезный. Задние фонари это подтверждают бегущими светодиодными огнями внутри.
По солидному впечатлению, которое производит новая Q7, даже не думаешь о том, что по сравнению с предыдущим поколением, кроссовер стал меньше. Не то, чтобы измельчал как хотелось бы владельцам Touareg, но стал короче на 37 мм и уже на 15 мм. Теперь габариты нового Q7 (д/ш/в)– 5052 мм/1968 мм/1741 мм.
«Все пропало!», - вполне могли бы истерически закричать те нетерпеливые, кому лень дочитать до конца все тех характеристики. «Уменьшение размеров – прямая дорога к тесноте в салоне». Но в новой Q7 все наоборот. Места в салоне стало больше, благодаря увеличившейся почти до 3-х метров (2994 мм) колесной базе. И теперь новый Audi Q7 имеет самый длинный салон в своем классе.
На практике, когда корреспондент AUTO-Consulting ехал на новой Q7 сперва за рулем, а затем пассажиром второго ряда, оказалось, что салон просто огромный. И для ног, и для головы, и по ширине. Не пришлось даже двигать задние сиденья (в Q7 есть опция их перемещения на 110 мм). Больше того: предлагаются комплектации Q7 с третьим рядом сидений. И это не номинальное наличие посадочных мест. На них действительно можно сидеть в дороге. Чтобы развеять скепсис, в Audi сертифицировали все 7 кресел. В результате Q7 стала единственным кроссовером, где можно установить 6 детских кресел.
Когда 3-й ряд не нужен, он прячется в пол, увеличивая объем багажника Q7. С тремя рядами сидений он 295 л, с двумя - 890 л, с одним – 2074 л. Крышка багажного отсека (пятая дверь) поднимается и опускается электроприводом. А также имеет систему свободные руки. Чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно провести ногой по центру под задним бампером. Система не новая, но удобная.
Об оформлении салона можно было бы и не говорить. И так понятно, что у Q7 абсолютно новый интерьер и, как всегда у Audi, качественные материалы отделки. С, опять же фирменными аудюшными декоративными панелями, в которых спрессованные воедино натуральное дерево и металл создают неповторимые полосатые картины. У Q7 помимо этого, по всему периметру салона проходит светодиодная подсветка. Мы увидели ее, когда въехали в тоннель.
Два рояля без кустов
Традиционный драматургический прием – рояль в кустах. У нового Q7 их целых два. Причем, один – почти настоящий.
Новый Audi Q7 отличается облегченной конструкцией кузова, изготовленного из различных материалов, и новым шасси. Audi Q7 стал на 325 кг (!!!) легче, чем его предшественник. Эта разница сопоставима с весом большого концертного рояля. Ключевым фактором стала конструкция кузова, созданная по новому принципу — с комбинированным применением различных материалов.
Но, в Audi Q7, есть еще один рояль. У автомобиля самый низкий в классе уровень аэродинамических шумов. Полноразмерный кроссовер имеет низкий коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сd - 0,32. Что также лучшее для данного сегмента значение. И в Audi Q7 отличная акустика Bang&Olufsen. Специалисты этой компании, когда создавали акустические системы для нового Q7, использовали для улучшения звучания даже полости кузова. В акустической системе Bang&Olufsen усилитель мощностью 1 920 Вт передает сигнал на 23 динамика, включая сабвуферы. В результате, звук в салоне, как в 3D кинотеатре. Вот и еще один рояль.
7D кино
Помимо 3D звучания Bang&Olufsen, что было вполне предсказуемо, в Q7 есть и объемное видео с эффектами. Нет не на мониторах планшетов Audi tablet. Да-да – это не описка корреспондента AUTO-Consulting, Audi начала выпускать планшеты Audi tablet с диагональю экрана 10,1 дюйма и с высококачественной отделкой корпуса. В основе конструкции - мощный процессор NVIDIA Tegra-4. Планшетный компьютер Audi tablet готов работать в любых сложных условиях, он устойчив к перепадам температур и обеспечивает необходимый уровень безопасности при аварии, недоступный обычным устройствам, предлагаемым в розничной продаже.
7D – это и не виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с TFT-дисплеем в 12,3 дюйма. Хотя она и обладает максимально четкой, детально проработанной графикой и может показывать кино высокого разрешения со скоростью 60 кадров в секунду. Легко сделать так, что спидометр и тахометр будут «лежать» на карте местности, по которой вы едете. А сама «волшебная» карта станет предсказывать, что творится за поворотом.
Но речь не об этом, и даже не о выезжающем из приборной панели при запуске двигателя 8,3-дюймовом мониторе управляющего центра MMI® Navigation plus.
7D –это уровень комфорта во время езды в Q7 (причем, по разным дорогам и даже на заднем сиденье). Он (комфорт) такой, что кажется, будто сидишь себе в кинотеатре и смотришь за окном объемное кино. Но у водителя и пассажира кино разное. Для пассажира центробежная сила на горных серпантинах – еще один D в виде движущегося кресла. А водитель – сам эти 7D эффекты создает. Общее у них только то, что для обоих непогода за окном – тоже кино. А мокрые или скользкие дороги – дополнительные спецэффекты.
Спецэффекты
На сегодняшний день новая Audi Q7 предлагается с двумя моторами 3-литровым бензиновым TFSI мощностью 333 л.с. и с 3-литровым дизельным TDI мощностью 272 л.с. Первый разгоняет Q7 до сотни за 6,3 секунды, второй – за 6,5 с.
На самом деле, водителю этих данных можно и не знать. Сел за руль, настроил под себя сиденье и руль с электрическими регулировками, при желании включил массаж спины, и поехал. Все, что водитель захочет получить от Q7 с этими моторами – он получит. И не только в смысле динамики или комфорта. Подруливающие задние колеса, в комплексе с полным приводом quattro и множеством электронным помощников, обеспечат уверенное движение на Q7, практически в любых условиях.
На альпийских горных серпантинах, когда за каждым следующим поворотом вверх, мог оказаться мокрый, скользкий или заледеневший асфальт, ехать можно было без опаски. Фактически Q7 сама все делала за драйвера, среди задач которого остались только рулежка и педаль акселератора.
В нормальных режимах движения центральный дифференциал полного привода quattro® распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60. Если сцепление на колесах одной из осей снижается, практически мгновенно крутящий момент может быть перераспределен в пользу другой оси: до 70% на переднюю или до 85% на заднюю. При прохождении быстрых поворотов управляющая электроника точно дозирует степень подтормаживания внутренних колес, которые находятся под нагрузкой.
Такая схема работы делает точность управления большим кроссовером еще выверенней и четче, а тягу и сцепление с дорогой — увереннее. Тем более, что по сравнению с предыдущим поколением Q7, центр тяжести кроссовера снизился на 50 мм.
Что можно сказать об отзывчивости новой 8-ступенчатой АКПП tiptronic, когда даже в обычном режиме «драйв» бензиновый мотор раскручивается до 6 тыс. оборотов в минуту и только после этого происходит переключение на следующую передачу. А в салоне – тишина. Будто и не едешь вовсе. На дизельной Q7 пока не откроешь окно, не поймешь, что это 3-литровый TDI.
Но кроме обычного драйва (которого вполне хватает для активной езды) система управления динамикой Audi drive select предлагает еще шесть различных режимов настройки: efficiency (эффективный, впервые предлагается для Audi Q7), comfort (комфортный), dynamic (динамичный), allroad (вседорожный), lift/offroad (лифтованный для бездорожья) и individual (режим индивидуальной настройки).
Если быть абсолютно точным, в салоне не полная тишина. Умный ассистент-экстрасенс постоянно подсказывает (пишет на приборной панели): уберите ногу с педали газа, до впередиидущего автомобиля слишком короткая дистанция. Это – на серпантинах. А на автобане едешь на Q7 со скоростью 180 км/ч и даже не замечаешь. Только в нижнем правом углу приборной панели недовольно мигает красный значок, с ограничением скорости на этом участке. Превысили, значит. Электромеханический усилитель руля увеличивает усилие на руле по мере увеличения скорости. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ¾.
При этом, среднее потребление топлива у бензинового 3-литрового мотора получается 9,5 л/100 км. У дизельного – 6,5 л/100 км.
Помощники-предсказатели
Когда речь заходит о новом втором поколении Audi Q7, не знаешь с чего начать: с того, как она ездит, или с новых электронных помощников, которыми ее оснастили. Ведь Q7 лидер в своем классе по ассистентам водителя. Вплоть до систем, «заглядывающих» за поворот, приборов ночного виденья и автономного движения в тянучках. Не станем утомлять перечислением всех систем, к тому же о них мы подробно рассказывали в предыдущей статье.
Какие «фишки» появились у Audi Q7 New? Первые впечатления
Ориентироваться где и что нажать, чтобы выбрать систему, которая нужна, а не залезть в сервисные дебри, помогает хорошая логика меню. По нему можно путешествовать действительно интуитивно, либо вращая поисковую шайбу, либо, как в компьютере, водя пальцем по тачпаду. Он между рычагом АКПП и центральной консолью.
Так новый владелец Q7 (которым на время стал корреспондент AUTO-Consulting) может обнаружить и включить какую-нибудь интересную и полезную систему. Например, ассистент езды задним ходом. Помощь его в том, что когда задом выезжаешь с парковки, всегда есть вероятность встретить своей кормой проезжающую мимо машину. Водитель не видит ее за стоящими автомобилями. А ассистент Audi – видит и подает сигнал опасности. Радар Audi обнаруживает движущиеся транспортные средства в мертвой зоне.
Неглупый помощник с математическими способностями – ассистент буксировки прицепа. Он сам вычисляет длину сцепки и так управляет колесами, что водитель Audi Q7, который никогда не работал дальнобойщиком на фурах, спокойненько может заезжать в крутые повороты… задним ходом и прицепом вперед. Q7, к слову, может буксировать прицеп массой до 3,5 тонны.
P.S.
В каком-то альпийском городке, корреспондент AUTO-Consulting фотографировал машину, как вдруг подошел мужчина. Но не для того, чтобы сказать, что фотографировать здесь нельзя. А пассажиры в салоне как раз в это время включили музыку на полную громкость.
- Это Bang&Olufsen, - спокойно сказал корреспондент AUTO-Consulting.
- Это новая Audi Q7?, - спросил мужчина. - У меня Porsche, - сказал он. Присматриваю кроссовер. Сколько такая Audi стоит? Жаль, что вы не говорите по-немецки…
Чуть не продал.
А музыка от Bang&Olufsen действительно здорово звучит в автомобиле. И лучшее, в данном случае, совсем не враг хорошего. А наоборот.
Должны разочаровать тех, кто наивно считает, что в Швейцарии все есть. Корреспондент AUTO-Consulting не нашел там целебных грязей и SPA. Имеются в виду уникальные грязи и камни, которые есть только в Украине. Они действуют, как бальзам на души джиперов. Проверку этими процедурами новая Audi Q7 сможет пройти уже в июне, когда появится у нас в стране. Говорят, с дорожный просветом в 235 мм новый Audi Q7 уверенно чувствует себя за городом. C пневмоподвеской на автостраде кузов может быть опущен на 30 мм, а при движении на малых скоростях по загородным дорогам, дорожный просвет можно увеличить на 60 мм.
Цены на Audi Q7 стартуют у нас с 68 831 евро за авто с 3-литровым дизельным мотором. За 3-литровый бензиновый – с 69 831 евро. Редко бывает, когда дизель дешевле. Особенно, с нынешними нашими ценами на топливо.
Тест-драйв Audi Q3: премиум теперь доступен в SUV-компакте
Киев – Вербье – Киев
Благодарим компанию «Порше Украина» за помощь в организации репортажа
Тест-драйв предыдущего поколения Audi Q7. Он - «Властелин колец»
|