Как уже сообщал AUTO-Consulting, результаты продаж новых автомобилей демонстрируют катастрофический спад. За 4 месяца авторынок сократился на 74%. Покупатели же, не успевшие обновить авто до начала инфляционных скачков, все еще надеются, что цены, хоть немного, опустятся. AUTO-Consulting опросил ведущих операторов рынка о вероятности ценового спада. |
Главный вопрос, который сегодня волнует многих потенциальных покупателей: велика ли вероятность снижения гривневой цены на автомобили? Или, хотя бы: станут ли традиционно оживлять летние продажи акциями и большими скидками? В любом виде.
Стоит ли ждать улучшений на авторынке в этом году?
В апреле автомобильный рынок Украины сократился на 64%
Трейдеры мыслят стратегически и уверяют, что скидки УЖЕ есть на рынке. Так, по мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, война скидок и спецпредложений не прекращается уже год и радикальные изменения каждый месяц в ТОП 10 лидеров продаж это четко демонстрируют.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», в компании «Си Эй Автомотив» (Chery) также считают, что в последнее время рынок и так пребывает в перманентом состоянии «ценовых войн», при чем это касается практически всех ценовых сегментов – от бюджетного до премиального.
Как сообщила AUTO-Consulting Дарья Штименко – глава пресс-службы компании «Порше Украина» (Audi, Seat, Volkswagen), скидки есть и сегодня. В частности, с начала весны марка SEAT предлагает своим клиентам покупку автомобилей с солнечным бонусом до 90.000 грн. Что касается войны скидок летом, 2015 год – это год нарушения всех традиций. Спецпредложения и скидки не зависят от поры года и классической сезонности, - они перманентно предлагаются всеми марками. Брендом SEAT при поддержке завода производителя на лето запланировано антикризисное предложение, которое порадует любителей автомобилей с немецким качеством и ярким эмоциональным дизайном.
По словам Дарьи Штименко, в подразделении легковых автомобилей Volkswagen также думают, что война скидок идет с самого начала года и только лишь усиливается. Вполне ожидаемо, что на таких условиях у многих брендов к середине лета закончатся склады.
А вот импортеры Audi, как сообщила AUTO-Consulting госпожа Штименко, планируют повышать продажи не за счет скидок, а за счет улучшения качества обслуживания клиентов в дилерской сети и повышения их лояльности благодаря новым моделям Audi. В частности, с начала текущего года предложены беспрецедентные в своем сегменте условия 4-х летней гарантии на все модели. А более высокий результат продаж апреля вызван все еще акционными предложениями.
В компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel), как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», делают всё возможное, чтобы предоставить своим клиентам наиболее привлекательные цены на весь модельный ряд.
В компании «АвтоЗАЗ-сервис» (ЗАЗ) не исключают, что война скидок и спецпредложений летом возможна. В текущей ситуации, когда на счету каждая машина, операторы рынка будут делать все возможное для поддержания и улучшения своих продаж.
Для чего Украине нужны подержанные электромобили?
Какие автомобили продолжают покупать в кризис
Какими будут цены на автомобили в ближайшие месяцы?
Автомобильные операторы пересматривают прогнозы по авторынку
Если вникнуть в ответы крупнейших операторов рынка, станет понятно, что традиционного разгула летних скидок в этом году ожидать не стоит. Но последняя неделя выявила новую тенденцию. Вместо скидок автодилеры начали применять новый прием – понижать курс, что по сути, является лишь маркетинговым приемом. Один за одним дилеры озвучили «новые курсы»: 19, 18 и даже 16,6 грн. за доллар! Так что правы были те наши респонденты, которые констатировали, что «война» скидок на авторынке и так уже идет. Но в этом сезоне она вылилась в «войну курсов».
А вот ожидать существенного падения цен на автомобили летом, судя по ответам, не приходится. Еще неизвестно, что будет с экономикой летом.
Депутаты хотят понизить цены на ряд автомобилей на 25-30%
На украинском авторынке в апреле зафиксирован рост в важном сегменте
По мнению начальника отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Александра Подолянко, психологического привыкания потребителей к новым ценам еще не произошло. Украинский тотальный кризис разрушил ценность не только денег, но и товаров. Покупатель дезориентирован и теперь при укреплении гривны сомневается: «А цена на самом деле выгодна?». Интуитивно он чувствует искусственность такого укрепления, и горькое послевкусие недавних спекулятивных валютных опытов отбивает сам вкус к дорогостоящим покупкам. И покупатель сегодня максимально практичен. Если покупка, то "здесь и сейчас" на самых выгодных условиях. Долгосрочных планов не существует.
Инф. AUTO-Consulting
Где выгодно купить авто? Акции в автосалонах
|