Экологически чистый дизель Audi получает благодаря реакции между водородом и двуокисью углерода, которую предоставляет швейцарский партнер немецкой марки, компания Climeworks. Двуокись углерода получают из окружающей среды. Весь процесс проходит с применением только возобновляемой энергетики.
Водород «Ауди» получают с помощью электролиза воды в специальном устройстве, энергию для которого вырабатывают ветряные или солнечные электростанции. Затем в результате реакции между водородом и двуокисью углерода получается жидкое вещество, именуемое Blue Crude.
В дальнейшем Blue Crude перерабатывается в синтетический дизель с высоким цетановым числом. Для заправки автомобилей топливо необходимо смешать с обычным дизелем практически в любой пропорции. В будущем Blue Crude можно будет использовать без смешения с соляркой.
Строительство предприятия Audi по производству эко-дизеля началось в 2013 году на мощностях энергетической компании Sunfire, которая специализируется на разработке экспериментального топлива. Еще в 2012 году Sunfire получила поддержку Министерства образования и научных исследований Германии.
Предприятие открыли в ноябре прошлого года. Автопроизводитель рассчитывал производить по 160 литров топлива в сутки, однако полноценную работу завод начал только на днях. В ближайшие месяцы «Ауди» произведет более трех тысяч литров экспериментальной солярки.
Как отмечает AUTO-Consulting, это уже не первый проект Audi по производству синтетического топлива. Компания уже построила и ввела в эксплуатацию завод по производству e-gas, которым заправляет тысячи автомобилей A3 g-tron и использует в их в повседневной работе.
Подробнее о технологии производства синтетического топлива
|