Тест-драйв дизельной Skoda Spaceback. Замаскированный провокатор
Не станем отвлекать описанием достоинств Skoda Spaceback, ведь точно такой же автомобиль мы уже тестировали полгода назад. Стоп. Да это же та самая синяя Skoda Spaceback 1,6-литровым 105-сильным мотором, 5-ступенчатой МКПП, в полном фарше Elegance со стеклянной панорамной крышей, на которой мы колесили летом. За полгода журналистских тестов ей уже досталось, царапина то тут, то там. Да и пробег уже подбирается к 20000 км. Но машинка вовсе не выглядит уставшей. Наоборот, в салоне по-прежнему ощущается запах нового авто, мотор заводится легко, даже в морозы, а проезд участка с «лежачими полицейскими» не выявил ни одного стука или скрипа подвески. И только цифры на одометре выдают, что с момента нашего прошлого знакомства минуло уже много тысяч километров.
В отличном состоянии и обивка салона, ни единого пятнышка – значит качество отделки тоже на высоте. Места внутри Skoda Spaceback – полно. Для пятерых высоких. Багажник хорош – 415 л и 1380 л со сложенными спинками задних сидений (складываются в одно касание). Мы забросили в багажник мешок картошки, чтобы имитировать легкую загрузку и отправились в путь.
Если в Киевской области весенние дороги для нашей Skoda Spaceback были просто тестом - упругая и энергоемкая подвеска переваривала практически все ямы. Мы легко ехали 130-140 км\ч, а на прямиках можно было позволить разогнаться и до 160 км\ч. Первые сотни километров пролетели легко, никакой усталости, прекрасная обзорность, тяговитый дизель в сочетании с механической КПП позволяет комфортно выполнять обгоны грузовиков и «тихоходов». Но стоило нам выехать за пределы Киевской области, как внезапно дорога закончилась.
Нет, направление, конечно, осталось, но весенний асфальт сошел вместе со снегом. Дорога была покрыта сплошными ямами, а в добавок еще и пошел дождь. Мокрая дорога, ямы залиты водой, ветер и туман, бесконечные встречные грузовики и никакой надежды на улучшение дороги. После первых же километров становится понятно, что маневрировать между ямами – это не выход. Во-первых, ямы просто везде, во-вторых, встречный поток машин тоже пытается маневрировать с выездом на «встречку» и в этом поединке «шерифов» у нашей Skoda Spaceback мало шансов против MANов и DAFов.
Подвеска Skoda Spaceback на удивление справлялась даже с огромными ямами. Пробои, конечно, случались, но стук в ограничитель был не фатальным. Но на обочине все чаще стали встречаться машины с пробитыми колесами. Увы, скоро настал и наш черед. После очередной ямы, застучало и в районе нашего переднего колеса. Останавливаемся на пит-стоп.
Замена колеса в дождь, да еще и на узкой дороге – эта та еще процедура. Достаем домкрат, запаску и балонный ключ. Заодно и протестировали удобство пользования специнструментом. Спустя 5 минут уже едем дальше.
К счастью, импортер комплектует Skoda Spaceback полноценной «запаской», а не «костылем» или ремкомплектом. В нашем случае, шину от удара об острый край ямы просто порезало о кромку литого диска. Чтобы мы делали с набором герметиков, которыми комплектуют машины в Европе, даже страшно представить.
На ближайшем шиномонтаже, который по странному совпадению был сразу же за «убитым» участком дороги, восстанавливаем покрышку и дальше едем уже на штатных колесах.
Но в тот день нам явно было уготовано много испытаний. Дальше дорога только ухудшалась. Если раньше ямы еще можно было как-то объехать, то теперь ими было укрыто все полотно дороги. Приходится ехать уже по обочине – там оказалась дорога лучше. И опять подозрительно замелькали машины с пробитыми колесами. Снижаем скорость и крадучись пробираемся вперед, медленно минуя яму за ямой. Так делают и другие и лишь Toyota Land Cruiser «валит», не разбирая дороги но дальше и его мы встретили на обочине с пробитым колесом.
Вдруг, вновь подозрительно застучало в районе заднего колеса. Останавливаемся – так и есть, шина спущена. Ну, где лежат домкрат и «запаска» мы уже знаем. Пит-стоп, замена колеса и едем дальше.
А дорога и не думала улучшаться, наоборот, ямы становятся все глубже. Не станем утомлять читателей нашими дальнейшими приключениями, но мы все-таки добрались. Skoda Spaceback это испытание прошла. а нам теперь можно идти сдавать экзамены в механики для пит-стопов
Вердикт
На дистанции в 500 км нам удалось привезти суммарный расход дизеля 5,9 л\100 км, даже с учетом очень сложного трафика, частыми остановками и когда об экономии никто и не думал. На более-менее нормальных дорогах при движении с крейсерсой скоростью 110-130 км\ч расход снижался до 4,1-4,2 л, что делает Skoda Spaceback довольно привлекательным автомобилем для коммерческого использования. Конечно, наша комплектация Elegance со стеклянной крышей и множеством опций – это удел семейных автомобилей. Для тех, кто часто ездит в командировки и с учетом наших дорог лучше брать версию на металлических дисках 14' с более высокопрофильной резиной. В этом случае Skoda Spaceback становится почти «танком», который благодаря пакету «плохие дороги» справится с любым маршрутом.
Да и ценовая политика на такие Skoda Spaceback заманчивая. К примеру, Spaceback в комплектации Active стартует с 349600 грн. (цена на 10.04.15 г). Дизельная версия – 484407 грн.
Вернувшись в Киев, где весной дороги тоже не ахти, но все познается в сравнении с удовольствием отмечаем, что Skoda Spaceback по-прежнему очень комфортен, в подвеске ничего не застучало, машина также мягко отрабатывает на ямах и ухабах и наверняка останется такой еще не один десяток тысяч километров.
Автомобиль на тест был предоставлен официальным дистрибьютором Skoda в Украине – компанией «Еврокар».
Подробнее о ценах и комплектациях см. на www.eurocar.com.ua
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
|