Блиц-пробег Киев-Чернигов-Киев на новейшем Peugeot 308 многим открыл глаза на эту модель. И напомнил старый лозунг французских «Львов»: Peugeot – опыт дорог всего мира. Но, сначала об особенностях новинки.
За рулем нового Peugeot 308 водитель находится будто в кабине пилота. Это результат необыкновенной новаторской и удобной организации пространства, получившей название Peugeot i-Cockpit. Он даже получил приз, как самый красивый интерьер. Плюс – спортивный руль, немного меньшего, чем обычно диаметра и комбинация приборов, расположенная поверх обода руля на уровне глаз водителя. Хорош и развернутый к драйверу большой сенсорный экран с диагональю 24,6 см (9,7 дюйма). Он обеспечивает простой и удобный доступ к управлению бортовыми системами и приложениями.
Интерьер салона – уютный и современный с качественным мягким пластиком. Привлекают внимание стрелки приборов. Они, - как крыло чайки с язычком пламени внутри. А когда включаешь фары, стрелки становятся полностью красными. В общем – не просто «палочки». Тахометр тоже с секретом: отсчет оборотов идет не слева на право, а наоборот. Французы говорят, что так удобнее – обод баранки не заслоняет цифры.
На центральной консоли вы не отыщете привычных кнопок, рычажков, крутилок и вертелок. Забудьте. Это – вчерашний день, считают в Peugeot. Если удалось перейти с кнопочного телефона на сенсорный – вам понравится. Все крутилки-вертелки теперь на большом 9,7-дюймовом сенсорном экране. Прикоснулся легонько и включил/выключил то, что надо, настроил, «повернул» и т.д. Хай-тек! Современно и по-французски со вкусом. А главное – все интуитивно понятно.
Но внешность 308-го еще круче, чем интерьер. Хэтчбек размером с универсал и дизайном, как у премиального кроссовера. А габариты у нового 308-го – длина – 425 см, высота – 126 см. И он на 140 кг легче предшественника. Секрет французской диеты - новая модульная платформа Peugeot EMP2, содержащая самые последние технологии (116 патентных заявок).
Места в салоне хватит пятерым высоким. И ноги у них не упрутся, и над головой место останется. Багажник мог бы быть побольше, но он не крохотный - 470 литров. Что, к слову, совсем не плохо для данного класса в целом, и для хэтчбека в частности.
308-й правда симпатичен. Когда корреспондент AUTO-Consulting ездил на нем во Франции и Швейцарии, Peugeon 308 привлекал внимание местных аборигенов. А в Украине он выглядит, словно пришелец из нашего безоблачного европейского будущего.
Тест-драйв Peugeot 308 New: Европа нам не указ
Новый PEUGEOT 308 был удостоен престижного титула Европейский «Автомобиль года — 2014», который ему присвоило жюри из 58 журналистов, представляющих 22 европейские страны. Кроме того, автомобиль получил награду журнала «Fleet World» в номинации «Лучший новый автомобиль»; награду на Международном автомобильном фестивале в категории «Самый красивый интерьер года»; премию «Экологичный автомобиль — 2014»; титул «Автомобиль года — 2014» по версии «Swiss Car of the Year»; назван «Лучшим компактным автомобилем 2014 года» французским журналом «Автомобиль» («L’Automobile»).
В моторной гамме Peugeot 308 представлено два бензиновых и один дизельный двигатель. Это - 1,6-литровый бензиновый двигатель (115 л. с.), который комплектуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С таким двигателем автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 10,9 секунды. Средний расход топлива составляет 6,6 л/100 км. Еще один турбированный бензиновый двигатель развивает максимальную мощность в 150 л. с. и комплектуется новейшей 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунды. Средний расход топлива составляет 6,5 л/100 км. 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 92 л. с. серии HDi демонстрирует внушительный крутящий момент в 230 Нм при 1750 об/мин. Комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 секунды, а средний расход топлива составляет всего 4,5 л/100 км.
Цены на новый Peugeot 308 в Украине стартуют от $21 550. Это – за комплектацию Access со 115-сильным бензиновым мотором и МКПП. Цены на 308-й с дизельным мотором стартуют с $24 800. 150-сильный бензиновый мотор 1,6 л предлагается от $30450.
Как рассказал AUTO-Consulting Глава представительства «Пежо-Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в планах с новым Peugeot 308 занять 10% рынка в сегменте хэтчбеков C-класса hatch, что по предварительным оценкам будет соответствовать 220 проданным авто в 2015 году. В компании ожидают, что 308-ой уверенно войдет в ТОП-5 моделей рыночного сегмента. А главная цель и конкурент – Volkswagen Golf.
А о том, как этот элегантный француз реагирует на украинские дороги и что сможет противопоставить конкурентам, мы подробно расскажем уже завтра.
Киев-Чернигов-Киев
Подробнее о Peugeot 308
|