«В течение долгого времени мы слишком благосклонно относились к машинам с дизельными моторами, содействуя увеличению их числа. Это было ошибкой. Пришло время постепенного, грамотного и прагматичного отказа от данной практики», – пояснил Вальс.
По словам премьер-министра, правительство сейчас разрабатывает ряд мер, которые в 2015 году существенно снизят налоговые преимущества дизельных машин перед автомобилями с бензиновыми моторами.
В частности, французские власти намерены увеличить внутренний налог на потребление энергетических продуктов (TICPE), согласно которому с каждого проданного литра «тяжелого топлива» государству идет два евроцента. Правительство рассчитывает, что повышение пошлины в 2015 году принесет в бюджет 807 миллионов евро.
Кроме того, Вальс заявил, что власти разрабатывают систему классификации автомобилей по количеству выбросов CO2. После ее введения местные органы самоуправления получат возможность ограничивать доступ в города машинам с самыми «грязными» моторами.
Пополнение в бюджет - это, конечно, важный аргумент, но ведь не только ради него во Франции затеяли наступление на дизельные авто. Причина еще и кроется в создании условий для продвижения электромобилей и гибридов, которые без финансового стимулирования никак не могут начать теснить традиционные авто. французские власти намерены расширить программу поощрения за отказ от старых дизельных агрегатов в пользу более экологичных силовых установок. Ранее министр энергетики Франции Сеголен Руаяль пообещала, что водители, которые сменят машину с дизельным мотором на электрокар, смогут рассчитывать на помощь от государства в размере до 10 тысяч евро (13,5 тысячи долларов).
Однако такая инициатива французских властей вызвала протест у исконно французских автопроизводителей. Renault и группа PSA Peugeot Citroen – раскритиковали власти страны за желание сократить количество автомобилей с дизельными моторами. «Дизельные моторы являются ключевым фактором для снижения количества парниковых газов и борьбы с изменением климата. Новые налоги поставят Францию в невыгодное положение относительно Германии», – заявили в PSA Peugeot Citroen.
В Renault отметили, что изменение внутренней пошлины на дизельное топливо не повлияет на состояние окружающей среды, так как власти не собираются дифференцировать сбор относительно того, какой двигатель используется на том или ином автомобиле – новый или старый.
Более того, сейчас французские автоконцерны еще не готовы предложить альтернативу в виде доступного электромобиля или "гибрида", а это значит, что все преференции уйдут японцам или немцам, говорят в колуарах представители автокомпаний. |