«Hyundai завод интересен для сборки малотоннажных грузовиков и автобусов, но особенно большой интерес проявляет Chery, которая хочет собирать легковые автомобили. На прошлой неделе представители китайской компании провели на «ТагАЗе» технический аудит, остались довольны состоянием завода и тем, что его можно запустить в кратчайшие сроки», – рассказал Гребенщиков.
Заместитель губернатора Ростовской области отметил, что Chery является основным претендентом на «ТагАЗ», но процесс переговоров осложняется желанием компании получить поддержку со стороны местных властей, а от Минпромоторга – соглашение о промсборке. В ведомстве считают, что оно даст китайцам конкурентное преимущество, так как производитель получает дотации от КНР.
Гребенщиков добавил, что в октябре-начале ноября конкурсный управляющий «ТагАЗа» завершит оценку профильных активов завода. Их стоимость составит около 9 миллиардов рублей, но по мнению заместителя губернатора Ростовской области, цена предприятия при продаже составит от 4,5 до 6 миллиардов рублей. Долги автозавода при этом равны примерно 30 миллиардам рублей.
Конкурсное производство было введено на предприятии в феврале. Весной выяснилось, что возродить завод собирается продюсер музыкальной группы «Ласковый май» Андрей Разин, который планировал приобрести активы группы «Донинвест», частью которой является «ТагАЗ».
Как отмечают в AUTO-Consulting, и Chery, и Hyundai рассматривали в качестве места для своего завода и Украину. Так, Chery создала совместное производство на ЗАЗе и экспортировала авто на рынок России. Но в 2014 году выпуск автомобилей китайской компании организовали уже в России в г. Черкеск. Hyundai также присматривался к размещению завода в Украине. Экс министр инфраструктуры Борис Колесников в одном из интервью даже упомянул, что ведет переговоры о строительстве завода Hyundai для производства коммерческой техники в Украине. Но всем этим планам не суждено было реализоваться. Все инвесторы предпочти Россию. Интересно почему? |