«По автомобилестроению (заинтересована) на сегодняшний день одна компания из Юго-Восточной Азии… У них есть план, им нужно примерно полтора года на развертывание производства. Но, собственно говоря, их сдерживает (Керченский) мост», — сказал Соколов, не уточнив название компании.
По его словам, на заводе планируется выпуск коммерческих автомобилей и автобусов. При этом он отказался назвать о какой компании идет речь.
Не буду скрывать, что в условиях санкций многие компании пересмотрели свои планы, отказались от реализации каких-то проектов в Крыму. Но вместе с тем много и таких, которые по-прежнему проявляют интерес и рассматривают возможность своего участия», — сказал Соколов.
Как отмечают в AUTO-Consulting, автомобильный завод в Крыму уже был. До 2003 года в Симферополе работало предприятие "КрымавтоГАЗ", притом к концу деятельности этот завод даже обладал эксклюзивными правами по сборке всех ГАЗ в Украине. Среди всех сборочных производств ГАЗ в Украине (их было 6. Прим. ред.), именно "КрымавтоГАЗ" был самым перспективным. Здесь даже смонтировали окрасочный комплекс Haden и планировали выпускать не только ГАЗы, но и другие автомобили. Почти были созданы мощности для производства 44 тыс. авто в год с перспективой расширения до 50 тыс. в год.
Велись переговоры с IVECO, Chrysler и другими. Но в 2003 году предприятие начало испытывать финансовые трудности и остановилось. В 2005 году его распродали за долги и фактически оно перестало существовать, хотя в лучшие времена здесь собирали более 11 тыс. автомобилей в год, а на заводе работали сотни работников, - отмечает AUTO-Consulting.
Нашим корреспондентам довелось побывать на "КрымавтоГАЗе" буквально в последний год работы, когда еще ничего не предвещало грядущего кризиса и велись монтажные работы окрасочного комплекса. На то время, "КрымавтоГАЗ" был довольно мощным предприятием с собственной сетью сбыта и востребованной продукцией.
Как делали авто на КрымавтоГАЗ. Репортаж с завода
|