Автопроизводители под страхом возможных санкций со стороны Запада до сих пор не решаются открывать свои представительства в Крыму. Сдерживающими факторами также являются сложная логистика и относительно небольшой объем местного рынка. Между тем, как стало известно «Газете.Ru», «АвтоВАЗ» намерен начать официальные поставки в Крым уже в следующем году, открыв на территории полуострова несколько дилерских центров.
Рассматривается возможность перепрофилирования автоцентров, которые до присоединения Крыма к России занимались продажей машин «АвтоВАЗа» в регионе. По словам источника, их в Крыму не более пяти, в данный момент они не отвечают корпоративным требованиям компании и нуждаются в реконструкции.
«Уже проводился анализ рынка, — уточнил собеседник «Газеты.Ru» в компании. — Крым, где живет около 2 млн человек, по населению и площади сравним с такими областями, как Брянская, Курская, Воронежская.
Из чего можно сделать вывод, что объемы продаж там, скорее всего, будут невелики и составят около 500–1000 машин в месяц.
Мы не можем использовать данные по продажам, которые производились в регионе ранее, ведь это была территория другого государства и цифры уже не будут прежними».
Главный вопрос, который остается решить компании, — вопрос собственности на землю, и, по словам источника, на сей счет имеются определенные опасения.
Что касается доставки автомобилей марки Lada в Крым, то их планируется организовать через Керченскую переправу и порт Новороссийск — машины будут доставляться на паромах.
Большинство крупных игроков российского рынка отказываются распространяться о своих крымских планах, и только некоторые компании признаются, что не считают пока поставки на полуостров эффективным шагом с точки зрения бизнеса.
Но как уже сообщал AUTO-Consulting, в Крыму начали работать дилерские центры Citroen через российского дистрибьютора.
Так, в компании ГК «Автомир», дилерская сеть которой охватывает несколько крупных российских городов, «Газете.Ru» сообщили, что планов работать в Крыму на ближайшие три года у нее нет. «Наш подход предельно прагматичен — оцениваем потенциал рассматриваемого региона по доле рынка продаж новых авто, если он ниже целевого для нас – в регион не заходим», — рассказал директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что автопроизводители не спешат идти в Крым из-за политической ситуации. «Сейчас российский авторынок практически на 100% составляют иностранные компании, — говорит он.
Даже «АвтоВАЗом» владеют зарубежные собственники. Поэтому до тех пор, пока ситуация с обменом санкциями не завершится, на полуостров они не пойдут. Все автокомпании в России сейчас существуют в режиме поддержания, и ни о каком развитии речи не идет».
Как крымские дилеры Citroen перешли под российскую юрисдикцию
|