Создавая новый Yaris компания Toyota в первый раз доверила разработку автомобиля, который будет продаваться за границами Европы только европейцам. А модели Yaris в этом году исполняется 15 лет.
Научно-исследовательский центр и Отдел развития в Брюсселе и Европейский дизайн-центр в Софии Антиполис близ Ниццы сделали для нового Yaris - внешний дизайн, интерьер и доработали подвеску. И сделали это так, что некоторые версии модели подошли и для японского, и для американского рынков. Еще бы - ведь европейские покупатели самые требовательные. Наверное, поэтому, новый Yaris такой понятный и свой даже для нас. Когда мы сели в машину, навигатор сразу заговорил с нами на украинском языке. В Дюссельдорфе это было особенно приятно. Но катаясь по европейским дорогам, мы не забывали о наших критериях и шаблонах оценки авто.
Первый наш шаблон: Toyota Yaris – машина женская
Почему? Во-первых, потому, что машина маленькая, во-вторых, - потому, что женская.
Маркетологи Toyota определяют аудиторию Yaris, как молодежную и женскую (до 40 лет). Маленькая машинка молодит. А тут в салон ломятся два не мелких взрослых дядьки. Да нет – не ломятся, садятся. Даже коллега с весом больше 100 кг проскальзывает на переднее сиденье с удивительной легкостью. И легко помещается внутри и как пассажир, и как водитель.
То, что новый Yaris получил новый дизайн, видно сразу. Дизайн современный, симпатичный и элегантный. Но без девичьего сюсюканья. А в топовой версии с радиаторной решеткой, покрытой рояльным лаком, Yaris – почти произведение искусства. Несмотря на европейское происхождение, гриль радиатора напоминает сплетенную из лозы защитную маску бойца кендо.
Новый дизайн выполнен в фирменном стиле Toyota Under Priority и Keen Look. Его характеризуют четкие перекрестные линии спереди возле логотипа автомобиля, которые отделяют верхнюю и нижнюю решетки авто. В задней части Yaris - новый бампер и фонари, в которых теперь, как и в фарах головного света, используют светодиоды (в высоких версиях).
Но самое главное, что не смотря на все появившиеся симпатичности, автомобиль уже не воспринимается, как чисто женский. И по поводу мужчин, которые в нем катаются, ни у кого не возникнет желания отпускать какие-то двусмысленные намеки. Новый Yaris – однозначно унисекс. Такая себе футуристическая божья коровка.
Автомобиль, хоть и маленький (длина меньше 4 метров – 3950 мм), но передняя радиаторная решетка агрессивнее, чем у Highlander. А в целом, - милая «божья коровка». И от того, что маленький Yaris не кажется бюджетным – выглядит серьезно.
Новая внешность, помимо рациональных удобных для города компактных размеров, по задумке дизайнеров должна подключить сердце покупателя. Цель дизайна теперь – не только сухой расчет, а и любовь с первого взгляда. И в Европе с такой внешностью, как у Yaris ты везде свой. И в городе, и в деревне. У нас – скорее всего тоже, если ваша деревня не в дремучей глуши.
Второй наш шаблон: внутри тесно
Посмотрев технические характеристики, можно сразу сказать, что места в салоне достаточно. Колесная база Yaris – целых 2510 мм. Поэтому, рациональный наружный размер не стесняет внутренних габаритов. 4 борца сумо в салоне – запросто. Единственное небольшое неудобство – узковата и не достаточно широко открывается задняя дверь – будет не так удобно садиться/выходить из авто, как спереди. В остальном – плечи, колени, головы не ощутят ни малейшего стеснения. Только чувство локтя при 5-местной загрузке.
На водительском месте простор и хороший обзор. И ощущение, что едешь не на маленькой машинке, из которой глядишь на всех снизу вверх, а на кроссовере с командирской посадкой. Сесть, к слову, сразу удалось удобно – руль регулируется по высоте и выносу, а сиденье рассчитано на европейское телосложение.
Багажник не так велик, как хотелось бы, если вы планируете заниматься на Yaris коммерческими перевозками. 286 литров да еще и с запасным колесом, которое предусмотрено в украинской комплектации – не очень много. Если сложить спинки задних сидений (в одно касание), будет – 768 л. Для городских поездок с работы/на работу и в супермаркет – вполне достаточно.
Третий наш шаблон: если маленький – едь справа и не высовывайся
С бензиновым мотором объемом 1,3 л мощностью 99 л.с. и 6-ст МКПП – все понятно. Для авто со снаряженным весом чуть больше тонны, их вполне достаточно. Даже, когда в салоне еще два дополнительных центнера живого веса. Едет машинка бодро. Разгон до сотни – 11,7 с, но по ощущениям – быстрее.
С таким мотором ездить одно удовольствие. Проверенный на прошлом Yaris 1,3-литровый 99-сильный силовой агрегат можно считать универсальным решением. Он хорош и для города, и для поездок по трассе. Его предлагают с 6-ст МКПП или вариатором Multidrive S.
Литровый – 69-сильный мотор с 5-ст МКПП больше сориентирован на городскую езду. Зато, - это максимально экономичный вариант для корпоративных клиентов. Не плохой вариант, с учетом того, как этот литровый моторчик едет, и заявленного среднего потребления бензина в 4,1 л/100 км пути.
Пересаживаясь на Yaris с 1-литровым мотором, подсознательно готовишься, что машина «не будет ехать». Но вместо ожидаемого унылого движения, Yaris удивляет молодой бодростью. Особенно в городском потоке. Эта маленькая шустрая рыбка легко обходит больших, неуклюжих и неповоротливых соседей по трафику. И первой втискивается на парковку, занимая место, пригодное разве что для двух мотороллеров. А проехать между заградительными столбиками – отдельное удовольствие (ширина Yaris – 1695 мм).
В рекламном ролике Toyota пассажиры Yaris разъезжают по узким улочкам Праги, распевая песни. Корреспондент AUTO-Consulting так же колесил по архитектурному заповеднику Дюссельдорфа. Только без песен за рулем – прислушивался к шуму мотора и работе подвески. Никакие неприятные звуки не портили экскурсию.
В городе с обоими моторами не чувствуешь себя обделенным мощностью или скоростью. Наоборот – компактные габариты и небольшой вес дают преимущество в маневренности.
Оборотов руля от упора до упора у Yaris – 2 и ¼ - управляемость острая и удобная для города. Ее улучшили, сделав кузов жестче и усовершенствовав подвеску в новой модели. Кроме того, использована новая логика управления для электроусилителя руля.
Автомобиль лихо заходит в повороты. Передачи включаются четко. Редко бывает, чтобы на неизвестной машине никто ни разу не ошибся и «воткнул» рычаг не туда. Причем, это касается и 5- и 6-ступенчатой МКПП. В Toyota утверждают, что по удовольствию от езды новый Yaris - один из лучших в B-классе. Тест показал, что это – не голословное утверждение.
Кроме того, специально для Украины подвеску в новом Yaris усилили и на один сантиметр увеличили дорожный просвет. Теперь он хороших 155 миллиметров. Много внимания в новом Yaris уделили и уменьшению уровня шумов.
Четвертый наш шаблон: маленькая машинка дешевле большой
Yaris маленький не потому, что у хозяев не хватает денег на большую Toyota, а потому, - что в таком формате в городе удобнее. Да и за городом, благодаря коротким свесам, ездить на нем совсем не плохо, если не залезать в дикие дебри.
Кроме того, В-сегмент из рационального становится в последнее время все более изощренным, с уровнем технологий и управляемости от авто класса люкс.
Пластик в салоне нового Yaris – качественный, и жесткий - только в базовой бюджетной версии. Она и стоит в Украине (продажи стартуют 8 августа) не разорительные 158 355 грн. В более высоких комплектациях (их в Украине будет всего 6), пластик в салоне нового Yaris – комбинированный – жесткий с мягким. А в топовых версиях – мягкий двухцветный, отделка салона – тканевая, есть 7-дюймовый тач-дисплей Toyota Touch ® 2 с функцией 'MirrorLink' с возможностью установки навигации и возможностью подключения смартфона. Телефоном теперь можно управлять с сенсорного экрана, читать электронную почту и отправлять с него SMS. В самом полном фарше с светодиодами, датчиками дождя и света, антибликовым зеркалом, системой интеллектуальной посадки и запуска двигателя Smart Entry & Start,, 1,33-литровым мотором и вариатором Multidrive S новый Yaris в Украине стоит – 263 586 грн.
Создавая Yaris, разработчики учли пожелания клиентов, дилеров и прессы по предыдущей модели. В частности, инженеры Toyota определены три приоритета шумоподавления. Сократили высокочастотный шум от двигателя и дорожного покрытия. Снизили низкочастотный шум от двигателя и шум ветра во время движения на высокой скорости.
Действительно, шум мотора начинает проникать в салон только после 3000 об/мин. Неплохой показатель. А ехать можно со скоростью 140-160 км/ч без напряжения для водителя и мотора. Хотя, разгоняться до 160 км/ч лучше с горки, чтобы было быстрее. Только на открытых хорошо продуваемых участках трассы, на скорости начинает ощущаться небольшая парусность. При обгонах, когда обороты двигателя переваливают за 4000 в минуту, Yaris звучит почти, как спорткар.
На литровом 3-цилиндровом моторчике ощущения иные. В городе мощности и резвости хватает (15,3 с до 100 км/ч). Но 3 цилиндра дают специфический звук и вибрацию. Что обычное дело для подобных конструкций. Уже после пары часов езды, подобную плату за экономичность перестаешь замечать.
Для экономии бензина на приборной панели есть стрелочки-подсказки. Они показывают, куда переключать передачу вверх или вниз, чтобы меньше сжигать бензина. С 1-литровым мотором и 5-ст МКПП обещают среднее потребление в 4,1 л/100 км пути. С 1,3-литровым и 6-ст МКПП – 4,9 л/100 км.
Продажи нового поколения Toyota Yaris стартуют в Украине в августе 2014
Без шаблонов
По поводу того, считать ли новый Yaris модернизированной фейслифтинговой моделью или новым поколением (что всегда волнует наших автомобилистов), можно сказать – решайте сами. В рестайлинг Yaris вложили 85 миллионов евро и 576000 часов разработок. Автомобиль получил более 1000 новых деталей и 75% усовершенствований были сделаны в Европе и для европейского рынка (у старого Yaris – только 25%)). Поэтому, новый Yaris можно считать первой европейской Toyota для Украины. А наши шаблоны, по отношению к компактным авто В-класса – уже устаревшими.
Киев-Дюссельдорф-Киев
Благодарим «Тойота-Украина» за помощь в организации теста
|