Не часто бывает, чтобы люди европеоидной внешности измеряли и ощупывали китайский автомобиль. Если, это не покупка и не ДТП Обычно все наоборот: люди с азиатскими чертами «сканируют» европейскую машину. Но на автосалоне в Пекине рентгеноскопией занимались именно европейцы. Например, на стенде Zotye им было невдомек, как в кроссовере Т600 разработчикам удалось, особо не нарушая авторских прав, примирить премиум со средним классом. Сбоку Т600 был почти, как Audi Q5. Только передние фары не аудюшные, а обычные.
Люди европейской внешности оказались из Южной Америки – там сегодня бум автомобильного рынка. Но не только по этой причине и не только они дивились находчивости, а иногда и изощренности выдумки китайских авто производителей. У многих из китайских дизайнеров, к слову, наблюдается тенденция украшать свои кроссоверы профилем Audi и «лицом» от Mercedes. Или наоборот. А если в такой «суповой набор» добавить приправу от Porsche, успех будет гарантирован. Поэтому, практически на любом автосалоне в Китае возникает стойкое чувство дежавю: где-то мы это уже видели. А проходя по павильонам путаешься: вроде как по второму разу все смотришь.
Привлекательный автомобиль с чертами Mercedes-Benz GLK и передней частью Audi, теоретически может оказаться какой угодно китайской марки. В Пекине это был Great Wall Haval Coupe C. А по оформлению салона данный кроссовер даже обогнал многих именитых производителей. Чего стоит огромный, как кухонный телевизор, монитор на центральной консоли. Китайцы говорят, что запустят этого «франкенштейна» в производство в 2016 году. По мотивам Mercedes ML и Toyota Land Cruiser сделан большой Haval H9. А у Haval H8 жабры на капоте, будто имплантированы из версии Mercedes-Benz AMG.
Почти Porsche Macan представил на своем стенде Luxgen. Но, как оказалось, это было только боковое сходство. Кроссовер 7SUV спереди вызывал ассоциации и с Chrysler, и с родственным ему теперь FIAT.
Детали выдают эстетические пристрастия. А так, как большинство потенциальных покупателей, прежде всего, любят автомобиль глазами, популярные элементы оформления никогда не будут лишними. Наоборот - они только повысят покупаемость модели. Видимо, исходя из таких соображений, у концептуального Dong Feng L60 металлическая окантовка оконных рамок очень напоминает BMW 7 серии. У нового флагмана этой марки под скромным названием №1 стилистика Toyota Camry. А у кроссовера АХ7 – такие же «жабры» воздухозаборников, как на Range Rover. А передняя часть, как у Highlander. Компания старается каждой категории покупателей предложить минимум по одной узнаваемой и любимой детали.
Не меньший интерес европейские измерители проявили и к концепту GAC Gonow GA6470. Они до малейших деталей отснимали на камеры весь его кузов. Причина непраздного любопытства очевидна: неуловимое, но неотвратимое сходство с Land Rover. Кому же не хочется «Лэндровер» тысяч за 10 долларов. Хотя, почти все понимают, что так не бывает. Здесь важное слово «почти». Это категория покупателей, которых немало во всех странах мира. С точки зрения технической начинки, GA 6470 ничего из себя не представлял. Она была в точности такой же, как у стоящего рядом заурядного кроссовера. Зато, у GA 6470 даже кожа или кожзам в салоне красная с черным, почти как у Evoque. Только, в отличие от настоящего британца, у правой руки водителя торчит кочерга МКПП, а багажная дверь у китайского брата открывается ключом. Этот китайский кроссовер появится в продаже уже в нынешнем году. В Китае, разумеется.
Компания FAW показала седан Besturn. В нем были черты и Hyundai Sonata, и Mazda, и, естественно, Audi. На кого-то неуловимо похож и кроссовер FAW X80.
Компания со странным названием Leopaard (два «А»!) и не менее странной эмблемой напоминающей кусок сыра леопард-вегетарианец, сыграла на проверенной популярности старого Land Rover Discovery и еще более старого УАЗ «Патриот». В результате появился 7-местный внедорожник Q6.
Hawtai Motor как всегда многие специально идут на них посмотреть порадовала клонами «Порше Кайен» - Boliger - с радиаторной решеткой то ли от Jaguar, то ли от тюнинг-ателье TechArt. Под капотами китайских «Порше» - скромненькие 2- и 2,4-литровые бензиновые моторы. Но вся экспозиция Hawtai Motor должна была убеждать посетителей, что дизайн выставленных авто, здесь придумали сами. На стенде стоял художник возможный дизайнер «Порше» Boliger, рисовавший наброски будущих «Хавтаев» и скульптор, снимавший тонкую стружку с масштабной скульптуры-макета. Неужели это они – великие мастера, нарисовавшие эскизы к доброй трети машин автосалона? Только эмблемы прикрепили разные – для порядка. Зато, на вопрос «на чем ездишь?», можно гордо ответить: «на Хавтае, то есть – на Кайене». Тут главное не перепутать.
Так же традиционно, Lifan показал новое поколение своего «Мини». А BYD – очередную аранжировку на тему Lexus. И, конечно, многие компании представили свое виденье «Хаммеров» и «Джипов», которое, в основном, заключалось в их скрещивании в разных пропорциях.
Европейский путь китайского автопрома. Наш репортаж с автосалона в Пекине
Китайский автопром также готовит версии для военных
О чем давно мечтает Владимир Путин, но реализовали пока только китайцы?
А вот китайские Mercedes-Benz от компании BAIC – это не копии, а настоящие «мерсы» китайского производства. Единственное их внешнее отличие – шильдик на корме с набором каких-то иероглифов. А то, что это «Мерс», написано даже внутри фар.
Повеселил павильон китайского TopGear. Но это тоже оказалась не подделка, а настоящий стенд.
Покупатель всегда прав, в переводе с китайского звучит: раз людям нравится – значит надо делать. Хотите «Мерседес» или «Порше» - пожалуйста. Можно, в принципе, подставить название любой марки – отсюда и разнообразие подделок. И то, что в Европе презрительно называют фэйком, в Китае, в соответствии с заветами старших и мудрых товарищей, это называется наследовать хорошие примеры. И китайский автопром в этом очень преуспел. Правда, пока дело ограничивается, в основном, внешним сходством. Что отчасти объясняет, как китайцы успевают так быстро подхватывать все новейшие тренды.
Но справедливости ради надо отметить, что уровень оригинальных (не фейковых) концепт-каров китайских производителей сильно вырос. Об этом AUTO-Consulting уже рассказывал, но для понимания тех тенденций, куда движется китайский автопром можно еще раз взглянуть. Там уже есть на что посмотреть и по-хорошему впечатлиться.
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Битва на чужой территории. Наш репортаж с автосалона в Пекине
Китайский автомобильный фэйк 2012
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона 2012
|