AUTO-Consulting: по итогам марта украинский рынок фактически вернулся, а точнее – свернулся, до уровня десятилетней давности. Продажи автомобилей падают. Какова будет стратегия Citroen в Украине в создавшихся условиях? Будете ли вы как-то поддерживать дилеров?
В марте украинский авторынок обвалился в 2 раза
Лоик Сибрак: во-первых, мы будем продолжать нашу ценовую политику быть всегда в рынке. Во-вторых, мы, конечно же, будем поддерживать наших дилеров. В-третьих, - в условиях спада продаж, мы станем концентрироваться на сервисе. В этом году тяжело будет найти новых клиентов – ведь уменьшилась не только часть нашего рыночного «пирога», стал меньше сам «пирог». Поэтому, мы будем предлагать наши новые автомобили тем клиентам, которые приезжают на наш сервис. Будем активнее работать с уже существующими клиентами.
АС: но сервис есть у разных дилеров, и для того, чтобы туда заезжали, там должны быть разумные цены. Иначе, он наоборот может не привлечь, а отпугнуть клиентов.
ЛС: по стоимости сервиса, мы будем делать все, чтобы быть в рынке и цена обслуживания автомобилей привлекала к нам новых клиентов.
АС: будет ли, в связи с ситуацией на рынке, как-то корректироваться модельный ряд Citroen в Украине?
ЛС: мы продолжим нашу стратегию. У нас есть две главных модели: Citroen C-Elysee и С4 и мы станем инвестировать в маркетинг, чтобы поддерживать эти модели. На них мы сконцентрируем нашу информационную поддержку. Об остальных моделях мы тоже не забудем, но эти две – самые важные.
АС: как вы оцениваете перспективы нашего рынка на 2014 год?
ЛС: пока мы еще верим, что объем продаж будет порядка 170 тыс. авто. Это - оптимистический вариант. А пессимистический – 140 тыс. автомобилей. До выборов Президента Украины рынок, по нашему мнению, будет малоактивен. Потом, когда начнется модернизация экономики и начнут поступать деньги от МВФ, может наступить некоторое оживление.
АС: какие марки и модели, по вашему мнению, оказались в данной ситуации в более выигрышном положении?
ЛС: конечно, это премиальный сегмент. И еще, мне кажется, что выиграют китайские производители, а также автомобили ЗАЗ. Не исключено, что и ВАЗ. А больше всего пострадает средний класс – это все остальные бренды.
АС: как изменятся цены на модельный ряд Citroen, в связи с введение новых акцизов и понижением спецпошлин 14 апреля?
ЛС: мы делали примерные просчеты, и получилось, что введение акцизов и частичная отмена спецпошлины, практически компенсируют друг друга. Поэтому, тем, кто планирует покупать машину, нет смысла чего-то ждать. Из-за колебаний курса, автомобили наоборот могут только подорожать в гривнах. А самое выгодное предложение – это автомобили по так называемым «старым» ценам. Они еще встречаются на рынке. Дешевле их точно не будет предложений.
Где выгодно покупать авто? Все акции и скидки в автосалонах
|