Напомним, что годом ранее 14 апреля 2013 г, спецпошлины сроком на три года были введены на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Однако, через год их должны были пересмотреть. Такая Норма о постепенной либерализации таких мер через регулярные (равные) интервалы в течение срока применения после года их действия содержится в статье Соглашения о защитных мерах ВТО и в законе Украины "О применении специальных мер в отношении импорта в Украину".
Таким образом, уже со второй половины апреля иномарки с бензиновыми двигателями от 1000. куб. см, но не более 1500. куб. см будут облагаться по дополнительной ставке 4,31%, а через год - снизится до величины 2,15%.
На автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см ставка спецпошлины снижается до 8,63%, через год - 4,32%.
Таким образом, произойдет либерализация налогообложения популярного сегмента иномарок. Однако, в то же время Верховная рада вчера приняла законопроект №4576, согласно которому в 2 раза увеличатся акцизы на автомобили. Это означает, что на практике изменения цен в автосалонах может и не произойти. правда еще сохраняется интрига вокруг утилизационного сбора, за отмену которого Верховная Рада вчера проголосовала в первом чтении. Если депутаты все-таки ликвидируют утилизационный сбор, то тогда автомобили в салонах имеют все основания подешеветь, - отмечают в AUTO-Consulting.
Спасать бюджет вновь будут за счет автомобилистов. Анализ законопроекта 4576
|