Так, буквально вчера Госдума Российской Федерации под давлением ВТО приняла закон, в соответствии с которым российские автопроизводители также обязаны уплачивать утилизационный сбор, действие которого ранее распространялось исключительно на импортную продукцию. По словам Назаренко, именно введение ранее Россией утилизационного сбора на импорт автомобилей послужило основанием для принятия подобного закона украинской стороной. Назаренко также отметил, что отмена утилизационного сбора является одним из требований Европейского Союза, в том числе и при подписании Соглашения об ассоциации с ЕС.
Назаренко сообщил, что введение утилизационного сбора негативно влияет и на украинских автопроизводителей, преимущественно производящих автомобили недорогого ценового сегмента. По его словам, если покупатели дорогих импортных автомобилей могут позволить себе дополнительно заплатить по единой ставке утилизационного налога 5,5 тыс. грн, то для покупателей недорогих автомобилей аналогичная сумма может оказаться довольно чувствительной, что негативно сказывается на покупательском спросе. В целом, по его оценке, объемы украинского авторынка из-за введения утилизационного сбора в сентябре упали на 50%.
По инф. УНИАН
|