По словам Джейкоба Лиу, на заводе планируется выпускать 4-дверный седан Lifan 620 и кроссовер Х60. Планируемый объем производства – 500 автомобилей в месяц. Но при этом за 8 месяцев 2013 года Lifan пока реализовал в Украине всего 384 автомобиля, что на 44% больше, чем за тот же период 2012 года.
Как уже сообщал AUTO-Consulting о старте совместных проектов с черкасским "Богданом" ранее уже заявил китайские производители JAC и Great Wall. Причем, у обеих цифры возможного выпуска примерно равны "лифановским".
Довольно непростая ситуация складывается и с позиционированием, так как анонсированные к сборке Lifan 620 и Lifan X60 в аккурат попадают в тот же сегмент рынка, что и JAC J5 и JAC S5, продажи пока очень слабые которых в Украине стартовали лишь в конце сентября 2013 года. Сможет ли украинский рынок в нынешних условиях поглотить столько китайских автомобилей, да еще и близких по цене, да еще и при наличии уже хорошо раскрученных конкурентов Geely, Chery, BYD? - это очень большой вопрос.
Да и на продвижение сразу трех брэндов потребуются большие маркетинговые инвестиции, которые у "Богдан" пока не получается отыскать. а без них может не получиться
Очевидно, что "Богдан" находится в поиске партнеров, но смогут ли три довольно разных производителя ужиться на одном конвейере, в случае начала полномасштабного производства? - это тоже большой вопрос.
Кроме трех китайских марок, завод "Богдан" продолжает выпускать и автомобили Lada-110 и Lada-111 под собственным брэндом по лицензии "АвтоВАЗа". Запланированный объем их производства на 2013 год - 10000 шт.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, ведет переговоры о совместном производстве автомобилей и запорожский ЗАЗ. В числе его потенциальных партнеров - Chery, General Motors и Kia, но наиболее вероятно, что удачный альянс может получиться именно с Chery. В этом случае, ЗАЗ будет выпускать автомобили, которые также могут испортить рыночные перспективы остальных китайских марок в Украине.
Завод «Богдан» в Черкассах. Шанс на восстановление
|