Прежде, чем вдаваться в дискуссионные дебри по поводу мерседесовских традиций, надо остановиться на вещах бесспорных и понятных. Хотя, на первый взгляд, и не всегда очевидных.
Бесспорно, но не очевидно
Mercedes-Benz CLA некоторые по ошибке считают седаном С-класса, ориентируясь на количество дверей. На самом деле – это 4-дверное купе. Что подтверждает и форма кабины, и классические купешные дверные стекла без рамок.
Что касается С-класса – то тут все четко. При длине 4630 мм Mercedes-Benz CLA четко попадает в сегменте C Premium. Еще один бесспорный, но не очевидный момент – объем двигателя CLA. Не смотря на гордый шильдик CLA 200, мотор в тестовом автомобиле был не 2-х, а 1,6-литровый. Забегая вперед, можно сказать, что на эту особенность далеко не сразу обращаешь внимание. 156 лошадок бодро разгоняют купе до сотни всего за 8,6 секунды. А относительно небольшой объем бензинового мотора положительно сказывается на экономии топлива. Стоит такой CLA 200 – от 357 324 грн.
Салон и багажник CLA – тоже будто замаскированы. Внешние габариты CLA обманчивы. Внутри он оказывается просторнее, чем думаешь, глядя снаружи. За водителем выше 180 см спокойно поместится пассажир такого же роста. Он не только не будет подпирать переднее сиденье коленями, но и не испортит прическу о скат купешной крыши. А багажник, хоть и с узким проемом, имеет объем в 470 л. Как для купе – сумасшедший простор.
Вопрос ширины в плечах на передних сиденьях Mercedes-Benz решил традиционно. В CLA нет «съедающей» место рукоятки переключения передач между водителем и передним пассажиром. Она – под рулем. В результате в бокс водительского подлокотника помещается даже зеркальная камера с зум-объективом. И о подлокотник опираться могут и драйвер, и пассажир. Сзади трое поместятся, но без простора. Хотя, на третьего в CLA рассчитывают. Об этом говорит профиль дивана и отсутствие подлокотника.
Усаживаясь за руль, привычно смотришь на пол у левой ноги, где у Mercedes-Benz обычно педаль парковочного тормоза. В CLA ее там нет. Рычажок электронного тормоза повыше – у левого колена. И активировать его надо не ногой, а рукой.
Отделка салона – типичная для Mercedes-Benz. Читай – хорошая. Интерьер напоминает новый А-класс: на приборной панели «авиационные» дефлекторы и вставка из алюминия с волнистым узором, как на дамасской стали. Кресла – удобные, профилированные, с боковой поддержкой. Традиции Mercedes-Benz здесь чувствуются.
Как и во многих купе, обзор вперед драйверу немного перекрывают салонное зеркало и передние стойки кузова. Особенно это было заметно на крутых горных поворотах. Обзор назад лучше всего показывают небольшие наружные зеркала заднего вида. Салонное зеркало демонстрирует картинку привычную для купе – не высокую полосу панорамы.
Очевидно и невероятно
Традиционные Mercedes-Benz, в понимании обывателя (причем иногда такого, который и ездил-то на «Мерсе» всего пару раз) – это автомобили подчиненные комфорту. На самом деле, всепоглощающая подвеска и бережная доставка своих пассажиров, а также строгость, нередко граничащая с самодостаточной неприметностью, уже на протяжении многих лет являются визитной карточкой Mercedes-Benz. Но ее (эту визитку) «протягивают» умудренным жизнью прагматичным бизнесменам. А весело «позажигать» и выделиться, будто оставляют для других марок. Будто. Ведь и у Mercedes-Benz есть модели от внешности и езды на которых в прямом смысле захватывает дух. Но они не массовые, а нишевые.
При таком подходе Mercedes-Benz CLA можно назвать седаном новым по духу. Он яркий и задорный внешне. Этакая игрушка для молодежи, которая уже заработала или уговорила родителей на свой первый Mercedes-Benz. CLA даже, нетрадиционно для Mercedes, - переднеприводный. И не такой уж он мягкий. Подвеска – собранная и упругая. О ней не скажешь, что машина безмятежно плывет. Реальная жизнь проникает в салон со звуком выбоин на дороге.
Кому-то особенно тем, кто привык к сверхкомфортным Mercedes-Benz E-класса подвеска CLA может показаться даже жесткой. Особенно, на шинах Run Flat с усиленными боковинами. Сейчас CLA поставляется именно с такой резиной, поскольку окончательно не решен вопрос, чем его комплектовать: ремкомплектом с компрессором или все-таки обычной «запаской». Пока подпольная ниша багажного отсека CLA – свободна, что делает багажник еще больше. Так что любители комфорта имеют шансы. На обычной резине CLA будет ездить тихо и мягко.
На центральной консоли CLA есть ряд кнопок, одной из которых можно переключать режимы езды, выбрав экономный, спортивный или имитацию МКПП. Делать это на ходу не очень удобно. Приходится отвлекаться от дороги, чтобы потянуться к центральной консоли и попасть в нужную клавишу. Вполне можно было бы поместить кнопку переключения на мультифункциональном руле. Хотя, частично с этой функцией справляются подрулевые рычаги переключения передач. Плывешь в режиме ЕСО, сбрасываешь лепестком передачу и бодро идешь на обгон. Вернулся в свой ряд и автомат опять переводит КПП в ЕСО. Удобно. Только тормозить двигателем, понижая передачи лепестками (например, перед поворотом) – не получается.
О том, как он в данный момент едет, водитель может прочесть на приборной панели. Но и без этого понятно, когда переходишь в спортивный режим езды. Мотор раскручивается чуть ли не до 6000 тысяч оборотов, а звук мотора в салоне хорошо слышен уже после 4100 об/мин. Можно, конечно, поворчать, что это «не по-мерседесовски», но в таком режиме, когда передачи переключаются без задержек, жужжание мотора только подзадоривает один за другим штурмовать виражи крымского серпантина.
Трассу для скоростных заездов организаторы Mercedes Summer Drive 2013 выбрали правильную. Это спецучасток ралли «Алушта» с закрытыми обратными поворотами и змейками. Руль у CLA достаточно острый – оборотов от упора до упора 2 и 1/4. Слушается руля автомобиль хорошо, в поворотах не кренится, поэтому проходить раллийный участок – одно удовольствие. Каждый раз хочется еще увеличить скорость. До визга шин в вираже.
Невероятно, но факт
Пока трудно сказать чего больше в ощущениях от CLA – нарушения старых традиций «трехлучевой» звезды или создания новых. Не смотря на такую неопределенность, ездит новинка неплохо. Одновременно и комфортно, и динамично.
При неплохой динамике, больше, чем полутора сотнях лошадей и кислородном голодании на горных крымских серпантинах, среднее потребление бензина Mercedes-Benz CLA за время теста получилось меньше 9 л/100 км. А ведь ехали мы практически в постоянно включенном спортрежиме, а не в нежном ЕСО.
Ни у кого нет сомнений, что Mercedes-Benz под силу сделать мемориальную, культовую модель, будущую икону. И этому в истории есть немало подтверждений. CLA в этом смысле – точное попадание.
Как сказал AUTO-Consulting генеральный директор компании «Авто Капитал» Ярослав Пригара, можно, конечно, поворчать о том, насколько CLA типичен или не типичен для Mercedes-Benz, но не стоит забывать и о вполне конкретных вещах. Например, о том, что спрос на CLA превзошел все ожидания. Поэтому, сегодня квоты для нашей страны ограничены из-за того, что в Европе за этой моделью очередь.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста.
|