Из-за российского утилизационного сбора Украина уже потеряла 267 млн. долларов: Авто новини від AUTO-Consulting - утилизац

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: утилизац
• Nissan испытывает технологию утилизации электродвигателей
• Германия будет выплачивать премии за утилизацию старых грузовиков
• Компания по утилизации отходов закупает еще 200 грузовиков DAF
• В России хотят в 2 раза поднять утилизационный сбор для защиты внутренних производителей
• В 2017 году Россия свернет программу утилизации старого автотранспорта, но появятся новые стимулы
• Россия повышает утилизационный сбор с автомобилей на 65%
• В России по программе утилизации в этом году обновили уже 100 тыс. авто
• В России готовятся на 25% увеличить утилизационный сбор на авто
• Россия продлевает программу утилизации старых авто на 2015 г и возобновит льготное автокредитование
• Даже программа утилизации уже не спасает автомобильный рынок в Росиии
Ще по утилизац...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Из-за российского утилизационного сбора Украина уже потеряла 267 млн. долларов

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2013-07-11 21:55:24 (7564 разів прочитано)
Россия уже посчитала будущие потенциальные убытки от утилизационного сбора, который собирается ввести Украина. И намерена принять ответные меры. AUTO-Consulting подсчитал не будущие, а уже понесенные убытки украинских автопроизводителей, от введенного в сентябре прошлого года российского экологического налога.
AUTO-Consulting уже рассказывал о том, что Россия, в ответ на украинские спецпошлины на иномарки, намерена ввести ответные меры на некоторые украинские товары.

Россия введет спецпошлины на украинские товары в ответ на автомобильные инициативы



Россия направила в ВТО уведомление, в котором заявила, что украинский автомобильный налог ударит по российскому экспорту автомобилей на сумму 328 млн долл., еще 36 млн долл. Россия не досчитается в виде налогов. Итого: 364 млн. долларов США.

А что же Украина? Каковы наши убытки от российского экологического налога? Их почему-то наш Кабмин не озвучил. Начнем с флагмана отечественного автомобилестроения Запорожского автомобилестроительного завода.

Как сообщил AUTO-Consulting заместитель Председателя Правления Корпорации «УкрАВТО» Олег Папашев, который многие годы возглавлял ЗАЗ, с введением Российской Федерацией утилизационного сбора в августе 2012 г., произошло значительное сокращение общего экспорта автотранспортных средств. Только за один сентябрь, объем экспорта сократился с 4960 шт. до 1269 авто. Далее ситуация значительно ухудшилась. В январе 2013 г. падение достигло критической точки: в РФ было ввезено рекордно мало: 193 автотранспортных средства. В последующие месяцы ситуация немного выровнялась (1097 шт. в марте 2013 г.), но все равно не достигнуты даже результаты сентября прошлого года. В мае текущего года было экспортировано всего лишь 458 автомобилей. В результате, в 2012-2013 годах ЗАЗ недополучил около 213 млн. USD выручки от реализации автомобилей.



В среднем, сообщает господин Папашев, за последние 5 лет, экспорт у ЗАЗа занимал стабильно 50% объема выпуска авто. Украинские рабочие производили высокотехнологичную продукцию для российских потребителей, в страну поступала валютная выручка, снималось девальвационное давление с гривны, - комментирует Олег Хайрулович. А теперь, из-за односторонней регуляторной преграды со стороны России, украинская продукция оказалась вытесненной с этого важного исторического рынка. Сейчас экспорт сократился до 30% всего выпуска, доля экспорта в Россию упала до 17% от общего объема производства ЗАЗа.

Еще один отечественный производитель, который напрямую пострадал от российского утилизационного сбора – Корпорация «Богдан». Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе корпорации, в феврале 2012 года доля экспорта в общем объеме производства составляла 84%, а само производство – 2059 авто. в марте 2012-го – соответственно 88% и 2454 авто. Как оказалось впоследствии, - это был рекорд. В дальнейшем и производство, и экспорт только сокращались. И были месяцы (сентябрь 2012 г, апрель 2013 г) когда они равнялись нулю. В мае 2013 года экспорт был 54%, а объем производства – 630 автомобилей. Если говорить исключительно об экспорте в Россию, в феврале 2012-го он составлял 1648 авто, в марте – 1496, в апреле – рекордные 1820 автомобилей. Затем началось падение объемов производства и экспорта в Россию. В 2013-м экспорт колебался от 112 до 176 авто (июнь).



По предварительным подсчетам пресс-службы «Богдана», за период с сентября 2012 по май 2013 Фактически было экспортировано – 1480 шт. При этом с учетом благоприятных условий объем поставки за это период мог быть 6400шт., что в 4 раза больше. По подсчетам AUTO-Consulting, при средней цене экспортного автомобиля в $8 тысяч, - это около $39 млн.

Еще один украинский автомобильный производитель, который серьезно пострадал от российского экологического сбора - ПАО «АвтоКрАЗ». Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе «АвтоКрАЗа», если в 2012-м в Россию в среднем экспортировали 30-40 единиц техники, то в 2013-м несколько месяцев не было ни одного авто, а максимум в апреле составил 7 грузовиков. При средней стоимости 1 украинского грузовика 2 400 000 руб (около $80 тыс.) убытки «АвтоКрАЗа» составляют около $15 миллионов.

По данным Ассоциации «Укравтопром», из-за одностороннего введения Россией утилизационного сбора и остановки экспорта на этот рынок производство легковых автомобилей в Украине в ноябре 2012 г. - январе 2013 г. катастрофически и резко упало. В результате, отечественный автопром достиг критического минимума – с цифрой производства 790 автомобилей в месяц и оказался на грани выживания.



По предварительным данным ассоциации "Укравтопром", в июне 2013 года в Украине было произведено 4 тыс. 551 автотранспортное средство, что на 27,6% больше, чем в мае и на 28,5% меньше аналогичного показателя прошлого года. Производство легковых автомобилей в июне составило 4 194 единицы, что на 30,2% больше, чем в мае и на 26,8% меньше показателя июня 2012 года. В сегменте коммерческих автомобилей производство упало до 141 единицы (на 15,1% меньше, чем в мае и на 42,7% меньше, чем в июне 2012 г.). Производство автобусов в июне составило 216 единиц, что на 20% больше, чем в предыдущем месяце и на 44% меньше показателя июня прошлого года.



Конечно, причина этого падения не только в российской утилизационном сборе и сворачивании нашего экспорта. Но все же…

Как известно, одно рабочее место в автомобильной промышленности создает до 10 рабочих мест в смежных отраслях. Поэтому, потери исключительно автопроизводителей – это не окончательная цифра наших убытков. Однако, даже по самым примерным и скромным оценкам Украина уже за 10 месяцев потеряла из-за российского экологического налога $267 миллионов. А к первому сентябрю за календарный год объем убытка у автопрома с учетом смежников как раз и составит составит $300-340 млн., как и прогнозировал AUTO-Consulting в прошлом году. И это почти равнозначно декларируемым потенциальным потерям России от введения нашего УС. А если сравнить экономические масштабы России и Украины, станет понятно, какое значение эти потери имеют для обеих стран: для Украины они во много раз более значимы.

Украина в «автомобильной войне» с Россией может потерять 340-350 млн. долларов и 90% экспорта

Шанс вернуться в Россию

Есть ли у украинских автомобилей шанс вернуться в Россию в «доутилизационных» объемах? Ответ – неоднозначный. И «да», и «нет» подразумевает выполнение определенных условий. В частности, Олег Папашев сообщил AUTO-Consulting, что отечественные авто могут вернуться на российский рынок, если Россия введет/распространит утилизационный сбор и на своих производителей, и уравняет их в повышении цены с импортными авто.



О возможности восстановления позиций украинских автомобилей на российском рынке AUTO-Consulting сообщили и в пресс-службе Корпорации «Богдан». Произойти это может при тех же (всем хорошо известных) условиях: если Россия распространит утилизационный сбор и на автомобили российского производства и при этом розничные цены на них вырастут, констатирует пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.



По мнению зам. директора Торгового дома «АвтоКрАЗ» по реализации в РФ Виктора Сорвина, доля украинского автопрома в России значительно снизилась... Тем не менее, есть ниши, где замены такому автомобилю, как КрАЗ, не существует. Эти ниши были и пока еще остаются нашими (если, конечно, КАМАЗ, не получит госзаказ на разработку прямого аналога КрАЗа и деньги под него). В одну реку вступить дважды не получается, прежней ситуации, такой, как была до вступления РФ в ВТО, конечно же не будет, но - первое, если МАЗ поставят в такие же условия, как КрАЗ, и обяжут платить сбор "по полной", это уже для КрАЗа хорошо. Второе: даже несмотря на то что для КАМАЗа и УралАЗа все равно будет придуман механизм компенсации (это вполне предсказуемо), цена на них должна будет подняться как минимум на 100- 200 тысяч - а это тоже не плохо для КрАЗа.

Вариантов развития событий несколько. Украина вводит УС, Россия - принимает ответные меры, начинается экономическое противостояние, автомобили дорожают. Второй – наиболее вероятный вариант, о котором корреспонденту AUTO-Consulting приходилось слышать от инициаторов введения УС, - переговорщики будут искать компромисс. Введение нашей страной собственного УС в противовес российскому, укрепляет позиции Украины на этих переговорах. Параллельно, угроза потенциального введения УС и подорожания автомобилей немного оживит рынок в период летнего затишья.

К слову, Убытки ЕС от введения Украиной специальных пошлин на импортные автомобили оцениваются в 250 млн евро. В отличие от России, вместо ответных санкций, ЕС намерен уладить вопрос путем переговоров.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
Головні новини
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• ВААІД запустила добровільну сертифікацію СТО
• На купівлю нових автомобілів у 1 кварталі 2024 року українці витратили рекордну суму грошей
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Український авторинок у березні продемонстрував 28% зростання
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.