Из негативных явлений, которые наблюдаются во взаимодействии между автокомпаниями и авто-СМИ, автожурналисты отметили такие:
Все реже и реже проходят встречи (брифинги, круглые столы…) руководителей автодистрибуторов и их объединений с главными редакторами автомобильных СМИ.
Смена кадрового состава в маркетинговых отделах дистрибюторов и ослабления контроля со стороны руководства, привела к ничем неоправданным экспериментам с рекламными бюджетами в экзотических медианосителях, блогах или проектах, а отдельные компании просто открыто стали демонстрировать неуважение к специализированным автоизданиям и автосайтам, что негативно сказывается как на отношениях между журналистами и автотрейдерами, так и к нарушению баланса на медиа-рынке.
Журналисты отмечали, что нередко приглашения на выездные мероприятия осуществляются не по принципу профессиональности, а по личным предпочтениям менеджеров, которые начали формировать списки из блогеров, экзотических СМИ и представителей PR-агенств. Автомобильные журналисты не против экспериментов со стороны автокомпаний, но по их мнению, такие действия не только вредят отношениям, но и небезопасны. В частности, уже стало нормой, что на непростые мероприятия приглашают людей с минимальным водительским опытом или вообще без такового, а так как во время тест-драйвов в автомобиле находится по несколько человек, люди становятся заложниками чьих-то экспериментов. Неоднократные аварии, к сожалению, уже попросту угрожает безопасности остальных участников мероприятий и вредят имиджу украинской автопрессы на мировой арене.
Также ведущих автомобильных журналистов возмущает практика требовать от СМИ предварительную оплату билетов для своих сотрудников на выездные тест-драйвы: фактически, СМИ вынуждают кредитовать пиар-мероприятия, которые проводит производитель.
Также автомобильных журналистов волнует и ситуация, которая сложилась в результате решения о введении специальной пошлины на автомобили. Автомобильные медиа подвергаются мощному давлению и угрозам с требованиями размещения тех или иных материалов, которые нередко содержат ошибки, неточности или просто субъективную позицию, вместо собственного беспристрастного анализа ситуации, донесения мнения потребителей и операторов авторынка.
Обсуждался и факт непропорционального сокращения медиа-бюджетов. В результате издатели, интернет-сайты и редакции авто-СМИ находятся в сложном положении, а дополнительные потери могут привести уже к необратимым последствиям, включая сокращение квалифицированных рабочих мест. Также были подняты и вопросы реформ законодательства в области работы СМИ.
Вот такой непростой разговор прошел в офисе "УкрАвто". Топ-менеджеры корпорации ознакомились с предложениями КАЖУ и пообещали содействовать автомобильным журналистам, в том числе и на законодательном уровне.
Клуб автомобильных журналистов Украины направил аналогичное предложение и руководству ВААИД с предложением провести встречу с руководителями автодистрибьюторов, чтобы донести и им сложившуюся непростую ситуацию на рынке.
Справка: в Президиум Клуба Автомобильных журналистов Украины (КАЖУ) входят представители следующих СМИ: ИД "Автоцентр", "AutoBild", "MotorNews", "Первый Автомобильный телеканал", "Автоконсалтинг", "Авто Мир", "За Рулем", "Авто Ревю", "Автопилот", "Мотор-ТВ".
|