На тестах не часто бывает, чтобы вместо изучения ходовых и ездовых качеств автомобиля, исследовали его электронную начинку. В Audi A3 Sportback, которую представили через пол года после презентации новой А3, некоторые коллеги только этим и занимались. Кажется, даже за руль не садились. Мол, и так понятно, что с ездой у Audi все Ок!
Audi А3 Sportback - это 5-дверный вариант 3-дверной А3. Этакий маленький универсал в формате премиум-компакта. Но если бы все ограничивалось количество дверей, наш тест на этом можно было бы закончить. Главный факт новинки мы констатировали.
При относительно небольших размерах в Audi A3 Sportback столько всего нафаршировано, что хватит на несколько авто более низких классов. Недаром А3 называют фейерверком инноваций. В своем классе, разумеется. Практически все, что есть в А3 Sportback, уже хорошо известно по старшим моделям Audi. Но есть и такое, чего в них пока нет. Например, новая система, которую все с таким вниманием изучали. Она называется Audi Connect. Кругляшек управления этой системой с двумя клавишами по бокам, расположен на центральном тоннеле перед рычагом КПП. По принципу работы он чем-то напоминает компьютерную мышку. Но возможности Audi Connect превосходят стандартные компьютерные.
Немного истории
1-е поколение A3 Sportback появилось в 1999 году. И продажи 5-дверной версии составили половину от всех объемов реализации А3. Значит машина нашла своих покупателей, резонно решили в Audi и в 2004-м выпустили второе поколение A3 Sportback. К слову, вес A3 Sportback образца 2013 года с мотором 1,4 TFSI такой же, как у первой A3 Sportback 1999 года выпуска. И это при том, что и сама машина с тех пор подросла (длина - 4310 миллиметров, ширина - 1780 мм, высота - 1425 мм) и нафаршировано в нее всего намного больше.
Красота лаконичности
Так же, как и внешность Audi A3 Sportback, интерьер салона – лаконичный и стильный. А качество пластика такое (хотя, у Audi материалы всегда на высоте), что с ним может конкурировать только натуральная кожа.
Высокому пассажиру (185 см) сидеть за высоким водителем легко. Еще и кулак поместится между коленом и спинкой переднего сиденья. Колесная база у А3 Sportback на 6 см больше, чем у А3 (теперь 2636 мм). И эти 6 см – дополнительная свобода для ног пассажиров. Просторнее стало и для макушек высоких ездоков. Кроме того, на 15 литров увеличился багажник. Его объем теперь от 380 до 1220 литров, если сложить спинки задних сидений.
Премиальность подчеркивает традиционная для Audi аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с усилителем выходной мощностью 705 ватт и 14-ю активными динамиками. Медиа-центр с 64 ГБ памяти, DVD-приводом и возможностью голосового управления. Кроме того, система использует микрофон для записи присутствующего в салоне шумового фона, и в зависимости от обстоятельств регулирует уровень звука.
Ехать по побережью и любоваться красотами французской Ривьеры под джаз из B&O, очень приятно. По большому счету, в машине тут делать больше нечего. Везде ограничения скорости и радары, готовые облегчить ваши карманы на 200 евро. Кажется, что даже Ferrari, проезжая на встречу говорят ЫЫЫЫ. Они тоже не превышают и возмущаются.
Audi Connect
В A3 Sportback (в отличие от Ferrari) есть чем заняться и водителю и пассажиру. Новая система Audi Connect позволяет на ходу держать связь с Facebook прямо из машины. Мы уже упоминали о людях, которые воспользовавшись тем, что Audi сама по себе точка доступа в интернет, весь тест просидели на пассажирском месте. Они отправляли и получали сообщения и фото, используя свой смартфон. Через встроенные в автомобиль точки доступа, к интернету в A3 Sportback можно подключить до 8 мобильных устройств.
В Audi Connect входит расширенная система MMI Navigation Plus. Она помимо навигации с изображениями из Google Earth и Google Maps Street View (на 7-дюймовом мониторе с подробной 3D-графикой) предоставляет пассажирам Audi информацию о расписании поездов и авиарейсах. Можно получить прогноз погоды, информацию о ценах на заправках, новости онлайн, и городскую афишу.
А также возможность общаться в Facebook и Twitter. Причем, для водителя Audi Connect прочтет вслух электронную почту и отправит надиктованное им сообщение в виде текстового SMS. Для людей с «дефектами фикции» есть возможность перед отправкой перечитать сообщение на экране монитора.
В перспективе в Audi на базе своих IT-мощностей планируют построить систему, в которой автомобиль сам сможет общаться и обмениваться информацией с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой!
А там уже глядишь, недалеко и до управления машиной виртуальным диспетчером, который все видит и все слышит. И уж он-то никогда не разрешит превысить максимально допустимую скорость или проехать под запрещающий знак.
Видимо это будет «последней каплей», в дополнение к тем системам помощи водителю, которые уже есть в Audi. Все они по наследству перешли в A3 Sportback от старших моделей.
Водитель не нужен
Например, новый Audi A3 Sportback имеет адаптивный круиз-контроль (ACC). С помощью радиолокационного датчика он держит машину на нужном расстоянии от впереди идущего автомобиля на скорости от 30 до 150 км/ч. Если нужно АСС сам ускоряет или притормаживает машину.
Есть целый пакет помощников, включающий Park Assist, слежение за пересечением разделительной линии и контроль мертвых зон.
Есть в A3 Sportback и система, контролирующая самочувствие водителя.
Обо всех этих системах AUTO-Consulting уже рассказывал, поскольку они перешли в A3 Sportback из старших моделей Audi
Тест-драйв Audi S6 и S7 Sportback. Атлеты в дорогих костюмах
Тест-драйв Audi A4: Premium - в массы
Тест-драйв самого мощного и быстрого лимузина Audi S8: Спорт в деловом костюме
Тест-драйв Audi Q3: премиум теперь доступен в SUV-компакте
Тест-драйв обновленных Audi A5: Красавица и «Чудовище»
Так что совсем скоро водитель и пассажир смогут зависать в интернете, а автомобиль в это время будет катиться по выбранному маршруту под управлением электронного диспетчера.
Пока все эти «безобразия» не начались, корреспондент AUTO-Consulting решил не упускать случая самостоятельно позажигать на серпантинах Монако. Благо, «под рукой» оказались Audi A3 Sportback с 1,8-литровым бензиновым TFSI мощностью 180 л.с., 6-ступенчатым S tronic и приводом Quattro. А также Audi A3 Sportback c 2-литровым дизелем мощностью 184 л.с. и 6-ступенчатой механикой.
Новая Audi A3 Sportback комплектуется 4-мя бензиновыми и 4-мя дизельными моторами. TFSI мощностью от 105 до 180 л.с., TDI – от 105 до 184 л.с.
Езда, как в Audi
Audi A3 Sportback, как мини-офис на колесах. Причем, работать в этом офисе можно везде – хоть в городе, хоть – на лоне дикой природы. Куда захотел – туда и поехал. Была бы спутниковая связь и чтобы дорожного просвета хватило.
При таком фарше, кое-кто может подумать, что езда отходит на второй план. Не тут-то было. Только не в Audi.
Тестовая A3 Sportback с бензиновым мотором разгонялась до 100 км/ч за 6,8 секунды. А с дизельным – за 7,4 с. При этом потребление бензина было около 7 л, а дизеля – около 5 литров на 100 км.
На французской Ривьере ограничения скорости оскорбительные для такой машины. Поэтому, проверяли, в основном, послушность в управлении. Электромеханический усилитель руля в A3 Sportback будто специально создавался для быстрой езды по кривым. Кроме того, есть еще система Audi Drive Select. Она позволяет водителю изменять режимы работы двигателя, усилителя рулевого управления и коробки S tronic.
Подвеска в A3 Sportback - упругая, чуть жестковата. Автомобиль хорошо держит дорогу. И хочется не отпуская педаль газа прописать вираж на горном серпантине. Или элегантно объехать подземную клумбу. Они в Монако там, где сходятся несколько прорубленных прямо внутри горы тоннелей.
Все не так просто
Несмотря на обманчивую простоту, Audi A3 Sportback не только под завязку начинена электроникой. В ней масса инженерных инноваций, которые снаружи не видны.
За что то же просят немецкие дилеры, к которым A3 Sportback поступит в феврале 2013 года стартовые 23 400 евро. Украинских цен пока нет.
От посторонних глаз скрыты, например, особо жесткая конструкция кузова, состоящая в различных местах из разных материалов. Среди них и особо прочная сталь, и алюминий. Незаметно при наружном осмотре и улучшение шумоизоляции. Для этого лобовое стекло внутри имеет слой специальной пленки, двойные уплотнители дверей – специальную конструкцию, а колесные арки «обили» флисом.
Не видно и того, что днище автомобиля закрыто полимером, который армирован стекловолокном. Такая защита не только улучшает шумоизоляцию и аэродинамику, а и экономит топливо.
Не даром, именно на базе Audi A3 будет в следующем году запущен проект Audi на синтетическом газе, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал.
Прорвемся. Audi нашла неисчерпаемый источник топлива для автомобилей
В Audi открыли неисчерпаемый источник автомобильного топлива
Технологии будущего: Как в Audi хотят понизить расход топлива на 20%?
Так что, утверждение, что Sportback – это новая идеология – совсем не пустые слова. Несмотря на компактные размеры, эта модель не только нацелена, но уже заглядывает в будущее.
А то, что Sportback удобнее и практичнее, чем 3-дверный вариант А3, и ездит при этом не хуже – тоже факт.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Монако-Киев
Благодарим «Порше Украина» за организацию теста
Тест-драйв Audi A1 Sportback: продвинутый гаджет
|