Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка: Авто новини від AUTO-Consulting - Skoda

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Skoda
• Skoda натякнула якою буде нова Octavia
• Чим цього разу здивувало нове покоління Skoda Superb
• Новий Skoda Enyaq буде заряджатися лише за 12 хвилин
• Skoda призупинила виробництво через наслідки повіні
• У Skoda Scala та Kamiq з`являться матричні LED фари
• Skoda Fabia скоро може залишити ринок. Які ще авто під загрозою?
• Skoda Octavia отримала 5 зірок у краш-тесті Euro NCAP
• Skoda готує 3 нові моделі електрокарів до 2026 року
• Виготовлений 750-тисячний кросовер Skoda Kodiaq
• Skoda представила ще один "заряджений" електрокросовер
Ще по Skoda...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2012-11-09 19:57:34 (18296 разів прочитано)
Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка - SkodaПредседатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» и председатель совета Ассоциации УкрАвтопром Олег Боярин рассказал корреспонденту AUTO-Consulting, о причинах падения промышленного производства, условиях выхода из экономического кризиса, росте цен на автомобили и будущем украинского завода по производству Skoda.
AUTO-Consulting: как бы вы оценили сложившуюся сегодня экономическую ситуацию, с точки зрения производителя автомобилей?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка Олег Боярин: если говорить тезисно, 5-процентное падение промышленного производства почему-то оказалось некой новостью для нашего правительства. Создается впечатление, что только наши чиновники уверены, что экономика Украины развивается. И если до конца года правительство не одумается, экономики у нас не станет.

Отсутствие всякой государственной политики по части производства приведет к тому, что мы это производство полностью потеряем. А если наша экономика не будет реально развиваться темпами 12-15% в год, мы никогда не выйдем из экономического кризиса.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка Не случайно национальный производитель постоянно теряет долю на местном рынке и это, в принципе, никого не беспокоит. В 2008 году доля национального производителя на нашем рынке была больше 50%. Сейчас она составляет 23%. А по результатам августа – 18%. Производить продукцию в стране - не выгодно. И производители что-то еще делают только потому, что правительство обещает предпринять какие-то шаги. Но на текущий момент никто никаких шагов не делает.

Мне кажется, что чем хуже будет с экономикой, тем легче будет правительству принимать решение. Потому, что в какой-то момент правительству придется принять очень непопулярные решения. Иначе они останутся без страны.

Авторынок в октябре: рост есть, но ситуация неблагоприятная

Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

АС: каково будущее «Еврокара», при том положении дел, которое сложилось на сегодняшний день?

ОБ: производство Skoda в Закарпатье под угрозой. Уже уволено около 800 квалифицированных работников. Завод «Еврокар» может закрыться в течение 2-3 месяцев. Единственная причина, по которой мы до сих пор не закрыли производство – это надежда на помощь правительства. Чтобы остановить производство, достаточно трех месяцев. А чтобы его потом запустить – нужен год.

АС: каким, по вашему мнению, должен быть утилизационный сбор и, возможно, дополнительные налоги и пошлины, чтобы наши отечественные производители почувствовали силу, как до 2008 года.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: чтобы развивался отечественный автопром, выгода между импортом и производством должна быть 25-30%. Плюс – законодательство должно быть стимулирующим, чтобы количество производителей росло. Чтобы не ограничивалось тремя существующими, а как в России, число брендов, производимых в стране, исчислялось, как минимум десятком. И чем больше продукции зарубежные компании будут производить в Украине, а не импортировать, тем лучше будет для страны и для развития рынка, и для потребителя.

Без системных мер, которые проводят все без исключения государства, без государственной поддержки и вмешательства, промышленность выдержать не может. Для защиты национального производителя многие страны принимали соответствующие серьезные меры. Среди них – повышение пошлин, государственные гарантии, предпочтение на тендерах национальным производителям, даже с правом увеличения цены.

Пример – Россия, которая за последние 5 лет создала собственное мощное автомобилестроение и 17 мировых производителей вложили миллиарды долларов в экономику России. Это конкретный результат действенной протекционистской политики российского правительства. Подобные шансы Украина теряет ежегодно. У нас такой политики просто нет.

Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

АС: а что касается утилизационного сбора..?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: Вопрос защиты национального производителя и утилизации надо разделять. Утилизация – она, в принципе, необходима. Из-за нашего старого парка этот вопрос назрел. Больше 70% у нас - это автомобили старше 8 лет. В Украине самый старый парк в Европе. А это вопросы экологической безопасности и безопасности на дорогах. Поэтому, экологический сбор необходим, иначе мы превратимся в свалку автомобильных отходов. И утилизационный сбор – это комплексная мера, которая должна решать минимум 4 задачи: вопросы экологии, технической безопасности транспорта, увеличения рынка и стимулирования производства.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка Мы подготовили специальную программу по утилизации и сделали все расчеты. Исходя из парка, из количества точек для утилизации, из необходимых инвестиций и т.д. У нас была полная программа со всеми расчетами, какой размер утилизационного сбора должен быть. К сожалению, наши предварительные расчеты и концепция на протяжении последних двух лет так и не были востребованы. А то постановление об утилизационном сборе, которое приняло правительство, не имеет к нашей концепции никакого отношения. Я не знаю, кто консультирует наше правительство по этому вопросу, но то, что было принято, не имеет никакого отношения и к автопрому.

АС: но ведь и утилизационный сбор, и пошлины повысят цены на и так недешевые автомобили.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: ожидания того, что при снижении ввозных пошлин на импортные автомобили потребитель получит более выгодные или более доступные цены - это не больше, чем миф. В Украине и в России цены на авто практически не отличаются. Не смотря на то, что пошлины в России выше. Повышение пошлин в России стимулирует иностранных производителей инвестировать в строительство производства на ее территории и производить продукцию. Или уменьшать свою прибыль, чтобы их автомобили оставались конкурентоспособными на российском рынке. Когда у нас в 2008 году пошлины снизили с 25% до 10%, ожидаемого снижения цен не произошло. Даже если цена на автомобили повысится на 10%, это даст сокращение продаж импортных авто максимум процента на 4.

Skoda Octavia скоро уйдет с украинского рынка

В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе

АС: возможно, для того, чтобы поддержать «Еврокар», как производителя, есть смысл вернуть Соломоново статус Свободной Экономической Зоны?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: у нас любят путать цели и подходы к решению. Пытаются все смешать воедино. В данном случае, Свободные экономические Зоны, либо Зоны приоритетного развития, либо другие экономические инструментарии – это всего лишь инструментарии для достижения определенных целей. Все что нам нужно – это создать условия, при которых в стране будет выгоднее производить, нежели импортировать. Чтобы зарубежные компании, понимая, что их интересует локальный рынок, считали, что им проще здесь производить, нежели импортировать. Почему большинство мировых компаний, понимая, что в Китае работать достаточно сложно, все равно инвестируют в экономику Китая и создают там производственные мощности, чтобы попасть на китайский рынок. Наш потребительский рынок – тоже привлекателен. В перспективе – это по объемам третья часть от российского рынка. Но, чтобы такой рынок появился, необходимы условия. У людей должны быть средства, чтобы покупать товары. А появятся эти средства только тогда, когда есть заработок, рабочие места и растут доходы.

АС: какие еще механизмы, по вашему мнению, могут быть задействованы (помимо пошлин и утилизационного сбора), чтобы в стране было выгодно производить автомобили. В частности, Skoda?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: таких механизмов может быть масса. Это, прежде всего, кредитование самих производителей. Мы сейчас берем кредиты под 25% годовых. Это откладывает отпечаток и на стоимости продукции, и на затратах и на эффективности работы. Не может украинский автопром работать на 25-процентных кредитах, в то время как европейское и американское правительство дает своему автопрому десятки миллиардов поддержки. Нужна комплексная программа. Мы подготовили Программу развития автомобильной промышленности. Она достаточно взвешенная и я уверен, что на 90% она отвечает всем необходимым потребностям автопрома. Там расписаны условия, при которых автопром в Украине будет развиваться и к нам станут приходить зарубежные компании. К сожалению, уже два года все это никому не нужно. Мы не можем эту программу принять. Есть два поручения Президента о принятии этой программы. Но она только «бегает» по министерствам.

Продажи Skoda Superb выросли более чем в 2 раза

Каким будет новое поколение Skoda Octavia? Первое фото

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка АС: не смотря на такую сложную обстановку, вы в этом году открыли вторую очередь производства «Еврокар». На что вы надеялись?

ОБ: мы надеялись на то, что остановить это нельзя. Мы открыли вторую очередь производства, потому, что его сейчас проще законсервировать и остановить, чем бросить недостроенным.

АС: а какова была первоначальная идея строительства завода «Еврокар»? вы хотели создать производство и потом продать его Volkswagen?

ОБ: мы хотели производить автомобили для Украины, России и Европы. Создать площадку для производства автомобилей, компонентов и комплектующих для рынков Украины, России и Европы.

АС: но на сегодняшний день все ограничивается только Украиной?

ОБ: да - только Украиной.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка

АС: если обстановка не изменится, экономическая ситуация не улучшится, поддержки правительства не будет, вам придется остановить производство?

ОБ: да. Мы будем заниматься импортом. Это самое простое. Проще иметь 15 человек в структуре по импорту и продаже, чем полторы тысячи для производства. Можно иметь 15 человек и зарабатывать на этом деньги.

АС: но переносить производство за границу вы не планируете?

ОБ: не знаю… Будем выращивать на месте завода огурцы, теплицы построим, что-то еще придумаем…

Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Ще один приклад плагіату техніки за часів СРСР
• Як чеська Tatra об'їхала весь світ і потрапила у іншу реальність
• Ford Mustang – ідеальний автомобіль для ідеального часу
• В Україні запустили платформу «Зроблено в Україні», яка має стати локомотивом зростання економіки
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• Київ знову був під ракетним обстрілом. Постраждало багато цивільних будинків та автомобілів
• Audi продовжує святкувати перемогу в Дакарі
• Компанія ZF створює нову культуру навчання та отримала нагороду
• Uber змусили виплатити $200 млн таксистам, які втратили роботу
• В Audi призначений новий керівник відділу дизайну
• Audi активно готується до старту участі у Формула-1
• російські окупанти нанесли ракетний удар по дамбі ДніпроГЕС у Запоріжжі. Під обстріл попав тролейбус
• IVECO eDaily отримав нагороду «Прорив року в електричних фургонах»
Головні новини
• Українські військові отримали рухомі командні пункти на шасі вантажівок
• Газотранспортна компанія закупила 71 пікап. Яка модель перемогла?
• BMW та Mini запустили в Україні фірмовий застосунок для смартфону, який значно розширив функціонал автомобілів
• Харків оголосив тендер на купівлю 30 електробусів
• ВАРЗ представляє напівпричіп-важковоз ВАРЗ-НПВ 4709
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Nissan впроваджує новий бізнес-план по значному збільшенню продажів електрокарів
• На шасі DAYUN пропонуються сміттєвози для оновлення автопарків регіональних громад
• Які професії будуть актуальні в автомобільному бізнесі після війни
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• За 3 місяці через застосунок Дія проведено 30+ тисяч купівель-продажів авто
• Новий Renault Captur презентують вже 4 квітня
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Nissan планує випустити 16 нових електрифікованих автомобілів до 2026 року
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• Європейський Союз профінансував закупівлю шкільних автобусів для 7 громад
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Як буде змінюватися ринок вживаних автомобілів. Бачення офіційних автосалонів
• Нідерланди замовили для України 9 новітніх САУ
• Міськрада Дніпра передала ЗСУ партію пікапів та вантажівок
• Звичайні пікапи стали головними носіями зброї проти "шахедів"
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
Акції у дилерів...
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.