К автомобилю с «автоматом» на АвтоВАЗе шли очень долго. После экспериментов с подобными коробками передач российской разработки, было принято решение просто закупить очень мудрое решение «автомат» у известного поставщика. LADA Granta с АКПП – это результат сотрудничества АВТОВАЗа с фирмой JATCO Ltd. (Япония), которая является мировым лидером по производству автоматических и CVT трансмиссий.
Автомобиль оснащен классическим 4–ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором, управление актуаторами происходит за счет изменения давления масла. В LADA Granta 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с наиболее мощным мотором в модельной гамме АВТОВАЗа – 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).
В процессе адаптации АКПП к вазовскому мотору и подкапотному пространству потребовались значительные конструктивные изменения. LADA Granta с «автоматом» получила в общей сложности 30 новых деталей и узлов. Эта работа осуществлялась совместно специалистами научно-технического центра АВТОВАЗа и фирмой JATCO. Кроме того, АКПП получила новые настройки – эту работу выполнила фирма AVL, партнер АВТОВАЗа.
После цикла испытаний в горных условиях (Алтай), в условиях сильных морозов (Сургут), заездов по грунтовкам, по специальной булыжной дороге, новая модель не вызвала нареканий. На АКПП производитель установил гарантийный срок аналогичный, как и у автомобиля в целом - 3 года или 50 000 км. По расчетам вазовских специалистов ресурс автоматической коробки составляет не менее 10 лет при соблюдении условий эксплуатации. Аналогичную трансмиссию получит и LADA Kalina второго поколения, производство которой начнется в 2013 году.
С «автоматом» Lada Granta разгоняется до 100 км\ч за 13,5 с и имеет максимальную скорость – 170 км\ч. Расход топлива в городском цикле –10,6 л\100 км.
Кроме новой трансмиссии в комплектацию Lada Granta с АКПП входит кондиционер, АБС и подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Рекомендованная розничная цена LADA Granta с «автоматом» по данным AUTO-Consulting в комплектации «норма» составит 105 000 грн. Однако!. Заметим, что вопреки ожиданиям, Granta с «автоматом» не стала самой доступной моделью с такой трансмиссией на украинском рынке. К примеру, сейчас стоимость седана ЗАЗ Lanos с АКПП и в сопоставимой комплектации – 92 тыс. грн. и он тоже не хит продаж, а ценник на ЗАЗ Vida с АКПП стартует со 113 тыс. грн. Так, что автоматическому «первенцу» АвтоВАЗа будет нелегко на рынке.
Но, во-первых, у Lada Granta еще есть время до начала продаж может на АвтоВАЗе одумаются, и ценообразование на рынке может измениться. А во-вторых, за долгие годы ожиданий фанатами такого автомобиля от АвтоВАЗа, сформировался такой отложенный спрос, что впору ждать сенсаций.
Отметим, что на фоне таких цен на "автоматическую" Lada Granta мог бы выстрелить проект "Богдана" по созданию собственной версии Богдан-2110 и 2111 с вариатором.
AUTO-Consulting дажу удалось протестировать такой экспериментальный "Богдан", да и ценник обещал быть куда интереснее. Но по нашей информации этот проект закрыли. Увы, "Богдану" с "автоматом" так и не суждено было встать на конвейер в Черкассах.
Инф. AUTO-Consulting
Как создавали Lada Granta. Рассказывают конструкторы АвтоВАЗа
|