В Черкассах на линии выйдет на 10 троллейбусов больше. Теперь пассажиров будет перевозить в будние дни 48 единиц транспорта, сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе мэрии.
Донецк закупит новых троллейбусов ЛАЗ на сумму 25,7 млн. гривен. В свое время, ЛАЗ не успел поставить городу 10 туристических автобусов под Евро-2012, а в последствии город отказался от «туристов» и через суд пытается поменять содержание тендерного заказа. До конца года ЛАЗ должен поставить троллейбусы на сумму 25,7 миллионов гривен, – пояснил нам Александр Лукьянченко.
Ведутся поставки троллейбусов ЛАЗ и в Севастополь. Первый львовский троллейбус вчера пересек границу Севастополя, - сообщил мэр города. По его словам, в течение полутора месяцев ЛАЗ поставит в город все пять троллейбусов и их сразу же поставят на линию.
Во Львове же решили закупать подержанные чешские Skoda 14Tr. Был даже проведен тендер на закупку 20 единиц такой техники. Однако, у города не оказалось средств заплатить сразу за все 20 машин и пока закупят лишь 10 единиц.
Свой выбор остановили на подержанных Skoda 15 Тр и в Тернополе. Первый такой троллейбус уже приехал в город. Всего же за 2012 год троллейбусный парк Тернополя пополнится 5 единицами чешского производства, стоимостью около 300 тыс. грн. каждый. Город просто не может себе позволить купить даже один троллейбус у ЛАЗа за более чем 2 млн. гривен, отмечают в мэрии. А так на линию выйдут пять единиц техники, которые теще в неплохом состоянии.
Аналогично поступили и в Черновцах. Там закупают швейцарские троллейбусы. Первые машины уже прибывают в город. Сейчас в городе парк троллейбусов состоит из 91 машины, которым по 35-37 лет. За последние 20 лет удалось купить только 21 новый троллейбус. Если такими темпами обновлять парк, то скоро в городе просто не на чем будет возить людей, поэтому вариант закупки подержанных троллейбусов из Швейцарии в мэрии посчитали оптимальным.
В Луцке также сделали ставку на подержанные троллейбусы Jelcz/KPNA PR110E польского производства, хотя в городе находится завод «Богдан», который освоил производство троллейбусов разных классов. В Луцком электротрансе опровергли информацию, что у них есть замечания к троллейбусам Богдан. Напротив, город с удовольствием бы закупил машины у своего же завода, однако скудный бюджет не позволяет этого сделать. В то же время польские троллейбусы городу достались фактически по цене маталлолома, и город сможет пополнить парк на 10 единиц.
В адрес AUTO-Consulting пришло письмо генерального директора КППП «Крымтроллейбуса» г-на Заикина, в котором он также опровергает информацию о каких-либо претензиях к технике «Богдан» и высказываниях на эту тему. Более того, по его словам: «За 2-летнюю эксплуатацию троллейбусов «Богдан» пассажиры получают только позитивные эмоции от комфортности проезда в таких машинах, о чем свидетельствуют их благодарственные письма.» - отмечает глава «Крымтроллейбуса». Одна из самых длинных троллейбусных линий в Украине - Симферополь-Ялта требует только надежной техники, поскольку имеет сложный рельеф и большую протяженность. Сейчас там ежедневно работает 103 единицы троллейбусов «Богдан», - отмечают в «Крымтроллейбусе». До этого основу парка составляли чешские Skoda 9 Tr. Буквально вчера такому ветерану поставили памятник на Ангарском перевале: за 40 лет он проехал 2 млн. км и перевез 20 млн. пассажиров.
В Мариуполе решили сделать ставку на новую технику. На этой неделе презентовали горожанам 4 новеньких троллейбуса «Белкоммунмаш», которые городу подарил комбинат «Азовмаш».
Пока больше всего заказов на троллейбусы с украинских городов собрал ЛАЗ, которому удалось в дополнение выиграть и недавний киевский тендер на поставку 23 единиц электротранспорта на сумму 85 млн. грн.
Такое положение дел ставит "Богдан" в очень тяжелую ситуацию, ведь с сентября завод лишился возможности экспортировать свою продукцию в Россию и зависит исключительно от украинского рынка. Чем закончится такая "блокада" "Богдана" со стороны местных властей, станет понятно уже в ближайшее время. Но Украина рискует потерять производителя городской техники с экспортным потенциалом. Нелегко приходится и остальным производителям, которым отказали в закупке.
Инф. AUTO-Consulting
|