Как стало известно AUTO-Consulting, в Украине наконец-то будут продавать автомобили Honda с дизельными моторами. Принято принципиальное решение, о расширении модельного ряда Honda и дизельными версиями. Пока нет ясности, какой же мотор будет доступен для заказа украинскими дилерами. Вероятно, первым дизельным двигателем Honda, который официально появится у нас в стране может стать 2,2-литровый i-DTEC мощностью 150 л.с., но случится это еще не скоро. Но возможно, что начать эру дизелей Honda в Украине будет суждено уже новому поколению моторов. |
Справедливости ради отметим, что дизельные Honda в Украине уже были. Непродолжительное время к нам поставляли Honda Accord I-CTDI в 7-ом поколении с дизелем 2,2.
AUTO-Consulting, даже тестировал такой автомобиль в Киеве. Но затем программу поставок дизельных авто в Украину свернули.
Дизель i-DTEC - это усовершенствованная версия мотора, которым оснащается CR-V третьего поколения (нынешнее). Он имеет крутящий момент 350 Нм соответственно, но выбросы CO2 сократились с 171 г/км до 149 г/км (12%) для моделей с механической КПП, и с 195 г/км до 174 гкм для моделей, оборудованных пятиступенчатой автоматической трансмиссией.
Двигатель i-DTEC сделан полностью из алюминия, установлен поперечно, с 4 цилиндрами, ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами, турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины, пьезоэлектрической системой впрыска и валом, уравновешивающим силы второго порядка.
Клапан бесступенчатого регулирования завихрения, расположенный во впускном коллекторе, обеспечивает четкий контроль вихревого отношения, постоянно создавая идеальную атмосферу сгорания в цилиндрах. Это помогает снизить уровень шума (за счет уменьшения стука) и обеспечивает более плавную работу. Стандартный сажевый фильтр (ДСФ) и технология рециркуляции отработавших газов помогают снизить уровень NO и еще больше увеличить эффективность.
Данный мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической или с 5-ступенчатой автоматической КПП.
6-ступенчатой механической коробкой передач компактная и легкая. В новом CR-V для нее предусмотрена функция индикатора переключения коробки передач (SIL) на водительском дисплее. Получая информацию от системы управления двигателем, которая определяет, соответствует ли уровень вращающего момента текущим условиям движения, функция SIL с помощью визуальной подсказки сигнализирует водителю о том, когда нужно сменить передачу для максимальной экономии топлива. Кроме того, уже в базовой версии CR-V с такой КПП оснащается системой старт/стоп.
Еще одна коробка, которая агрегатируется с 2,2-литровым дизельным i-DTEC - 5-ступенчатая автоматическая с электронной системой логического контроля. Эта сложная автоматическая коробка с гидротрансформатором обеспечивает плавное переключение передач, но при этом сохраняет хорошую приемистость и дает уверенное ощущение контроля.
Коробка передач в модели CR-V 2012 года обладает многими характеристиками, позволяющими увеличить экономию топлива. Устройство нагревания новой с пониженной вязкостью трансмиссионной жидкости (ATF) использует тепло охлаждающей жидкости двигателя (которая нагревается быстрее после запуска двигателя из холодного состояния), помогая быстрее довести трансмиссионную жидкость до рабочей температуры, тем самым улучшая работоспособность.
Эта же АКПП имеет возможность переключения ручного переключения передач подрулевыми лепестками.
По информации AUTO-Consulting, ориентировочная дата появления дизельных Honda в Украине – 2014 год.
Тест-драйв новой Honda CR-V: бархатная эволюция
|