AUTO-Consulting: конечно, главная и, возможно, самая ожидаемая премьера Nissan в Москве, - это новая Almera. Ее предшественница Almera Classic имела долгую историю прежде, чем начала продаваться в Украине. Что можно сказать о новинке, которая напоминает старший Nissan Teana?
Андрей Нестеренко:Nissan Almera (окончания Classic теперь не будет), - абсолютно новый автомобиль. Он разрабатывался на платформе Альянса, специально адаптированной для рынка Украины и России. По своим размерам автомобиль приближается к D-классу. Но позиционируем мы новую Almera в ценовой нише В-класса. Ее основные конкуренты - Hyundai Accent, KIA Rio, VW Polo.
АС: вы уже знаете, какая будет цена?
АН: это цена автомобиля В-класса, который не должен быть дороже нынешней Almera Classic, которая снимается с производства.
АС: где ее будут выпускать?
АН: для выпуска новой Almera компания Nissan специально построила сборочную линию на АвтоВАЗе.
АС: вы не боитесь влияния ВАЗовского качества?
АН: нет – не боимся. Объясню почему. На нашей сборочной линии используются новейшие техника и технологии, которые для производства автомобилей альянс Renault-Nissan применяет на своих предприятиях во всем мире. И здесь будет та же система качества, что и на всех заводах Nissan в мире. Сегодня модели Nissan, которые продаются в Украине поступают к нам с заводов 6 стран.
Кроме того, ВАЗ, который был всего пару лет назад, и ВАЗ, который есть сейчас – это две большие разницы. Не говоря уже о том ВАЗе, который будет в ближайшем будущем. Со стороны Renault и со стороны Nissan уже были сделаны большие инвестиции в это предприятие. Это, соответственно, $300 и $450 млн.
Уже подписан Меморандум о намерениях, согласно которому, уже в 2014 году Альянс будет владеть 74,5% АвтоВАЗа.
К 2016 году производственная база в Тольятти сможет производить 1,6 млн. автомобилей в год. Естественно, такие планы и такие инвестиции предполагают техническое переоснащение предприятия. Что благотворно скажется на качестве его продукции.
АС: для чего нужно было строить новую линию в Тольятти, ведь под Питером у Nissan целый не так давно открытый завод?
АН: мощности завода под Санкт-Петербургом – 50 тысяч автомобилей в год. И они на сегодняшний день полностью задействованы для производства Teana, X-Trail и Murano. А годовой объем новой Nissan Almera, которую мы собираемся продавать в Украине и России, намного больше, чем все мощности Питерского предприятия.
А вот новое поколение Nissan Qashqai скоро вполне смогут поставлять к нам с завода в Санкт-Петербурге. Nissan планирует инвестировать в это предприятие $167 млн, чтобы локализация производства Qashqai достигла 50+1%, а мощности производства выросли до 100 тыс. автомобилей в год.
АС: у Almera будет только один мотор?
АН: да. Бензиновый 1,6-литровый, мощностью 102 л.с. и два варианта трансмиссии – МКПП и АКПП. У тех людей, которые уже ездили на новой Almera, осталось очень хорошее впечатление и от ее управляемости, и от ходовых качеств.
АС: когда новая Almera появится в Украине?
АН: мы ожидаем первые поставки в марте-апреле 2013 года.
АС: какие у вас планы продаж?
АН: на сегодняшний день мы планируем, что новая Almera станет нашей объемообразующей моделью. То есть, мы считаем, что по объемам продаж в модельном ряду Nissan в Украине, новая Almera займет первое место.
Сейчас больше всего продается Nissan Qashqai. Nissan Almera будет продаваться больше. Если «Кашкаев» сегодня продается около 3 тысяч в год, то у Almera продажи будут больше 3 тыс. А насколько больше – зависит от рынка. Этот автомобиль подойдет и для такси, и для флитовых клиентов, и для лизинговых компаний. Большой автомобиль по привлекательной цене – это то, что нужно для корпоративного использования.
АС: какое место по продажам вы планируете занять?
АН: в Nissan не принято ставить себе целью какое-либо место. При планировании речь обычно идет об объемах продаж и доле рынка. Сейчас у Nissan в Украине доля рынка близка к 5% (по пассажирской и коммерческой группам). Мы планируем достичь 5%, закрепиться на этом уровне и двигаться в сторону 6%. По глобальной программе Nissan Power 88, к 2016 году компания должна иметь в мире долю рынка в 8% и 8% операционной прибыли.
АС: когда у нас начнутся продажи новинки Infiniti JX?
АН: старт продаж – март-апрель 2013-го. Этот большой 7-местный семейный полноприводный внедорожник будет поставляться к нам только с вариатором CVT и предлагаться по цене чуть дороже ЕХ и чуть дешевле FX. Основные конкуренты – Audi Q7, Mercedes R, Volvo XC90. Планы продаж этой новинки – около 150 штук в год. Производится Infiniti JX в США на заводе в Смирне.
АС: помимо новой Nissan Almera и Infiniti JX, которые появится на рынке в 2013 году, в 2014-м наших автомобилистов ждет еще один приятный сюрприз?
АН: не один. В 2014-м мы планируем начать продажи гибридных Infiniti. Но, думаю, главным событием 2014-го для Nissan станет появление на нашем рынке возрожденного брэнда Datsun.
Это будут бюджетные автомобили, но с настоящим японским качеством. Ценовое позиционирование Datsun будет ниже, чем позиционирование новой Almera.
Nissan сообщил цены на Datsun
Datsun может занять то место на рынке, которое в свое время принадлежало Lada. И дилеры сейчас борются за то, чтобы представлять в Украине Datsun.
А поскольку Datsun, также, как и Almera будут производить на АвтоВАЗе, можно сказать, что Renault-Nissan и Datsun помогают ВАЗу вернуть себе первое место по продажам в Украине.
На что уже способен российский автопром
|