По мнению большинства операторов авторынка, Закон «Про розвиток автомобільної промисловості України» является более прогрессивным, чем предыдущий, в области именно развития автомобильной промышленности. Он позволит получить доступ к льготам по ввозной пошлине и налогу на прибыль большему числу предприятий. В то же время, Новый Закон повышает пошлины на импортные автомобили и автокомплекты. Таким образом, влияние Законопроекта №3677 на автомобильный рынок можно разделить на две составляющие: отечественное автопроизводство и импортные автомобили.
Как изменятся цены:
1. На автомобили украинского производства (полномасштабного производства) цены останутся неизменными, по крайней мере, предпосылок к этому новый Закон не дает.
Это такие марки как, «Таврия», ЛУАЗ, а также ВАЗ запорожской сборки. С февраля к этой позиции добавится и Opel Astra.
2. На автомобили, собираемые методом крупноузловой и мелкоузловой сборки на ЗАО «ЗАЗ» цены также не должны измениться. Это модели Daewoo, Dacia, Mercedes-Benz, Opel, а в перспективе Chevrolet и Chrysler. Это предприятие действует в рамках Закона «О стимулировании…» 1997 года и освобождено от уплаты ввозной пошлины, акциза, НДС, а также некоторых других налогов, как субъект хозяйствования.
3. На российские автомобили украинской сборки цены останутся прежними. Речь идет об автомобилях крупноузловой сборки, которые в Украине выпускает ЛУАЗ (модели ВАЗ), КрАСЗ (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ), «Анто-РУС» (ВАЗ). По соглашению о свободной торговле ввозную пошлину на машинокомплекты они не платят.
4. На импортные автомобили украинской сборки теоретически цены могут увеличиться. Все дело в том, что ввозная пошлина на машинокомплект для промышленного производства теперь будет составлять 12% и льготная 20%, а ранее она была 5% и 10% соответственно. Тем не менее, собирать иномарки в Украине будет по-прежнему выгодно. Пошлина на готовый автомобиль – 15%, + акциз. При сборке свыше 1000 автомобилей в год предприятие получает льготы и не уплачивает акцизный сбор, а вот эффект по ввозной пошлине будет гораздо меньше. Таким образом, ценообразование на Skoda и Volkswagen украинской сборки может измениться, но цена этих автомобилей будет ниже, чем импортируемых. В перспективе сборочных проектов иномарок может стать больше, тем более, что зарегистрировав программу развития производства и рабочих мест, сборочное производство сможет освободиться от уплаты пошлины на машинокомплекты и части налога на прибыль. Но это далекая перспектива. Разумеется это должно привести к снижению стоимости авто.
5. Импортные автомобили (кроме стран СНГ) однозначно подорожают (см. расчет на таможенном калькуляторе), притом как новые, так и подержанные. К примеру пошлина на большинство новых иномарок составит 15%, а на 5 летние – 20%, авто 5-7 лет – 30%. Иномарки с большими объемами поднимутся в цене еще больше. Изменение цены зависит от величины закупочной стоимости автомобиля и рабочего объема двигателя, поэтому и рост цен для различных классов будет разным.
В таблице приведены ввозные пошлины на иностранные автомобили.
Предлагаем вам оценить рост цен с помощью сравнительного калькулятора стоимости таможенного оформления.
6. Автомобили из стран СНГ (ВАЗ, ИЖ, УАЗ, ОКА, Uz-Daewoo). Стоимость импортируемых из стран СНГ автомобилей не изменится.
Теперь попробуем проанализировать какую часть рынка затронет рост цен на основе данных по продажам за 2003 год.
Если всего было продано 154,7 тыс. автомобилей, то автомобили, чье ценообразование не должно измениться с вступлением в силу Нового Закона составляют 72% рынка, а 28% - подорожают.
Заметим, что подорожание 28%-ой части рынка приведет к переделу сфер влияния. Скорее всего доля автомобилей, чьи цены останутся неизменными вырастет, а вот иномарок станет продаваться меньше.
В таблице указаны марки автомобилей и изменения цен по ним после вступления в силу закона №3677:
Марки новых автомобилей, присутствующих на украинском рынке |
Как изменится цена в связи с Новым Законом |
Примечание |
ACURA |
Возрастет |
|
ALFA-ROMEO |
Возрастет |
|
ASTON MARTIN |
Возрастет |
|
AUDI |
Возрастет |
При старте может снизиться |
BMW |
Возрастет |
|
CADILLAC |
Возрастет |
|
CHEVROLET |
Возрастет |
При сборке может снизиться |
CHEVROLET-ВАЗ |
Сохранится |
|
CHRYSLER |
Возрастет |
При сборке может снизиться |
CITROEN |
Возрастет |
|
DACIA |
Сохранится |
|
DAEWOO |
Сохранится |
|
DAIHATSU |
Возрастет |
|
DODGE |
Возрастет |
|
FERRARI |
Возрастет |
|
FIAT |
Возрастет |
|
FORD |
Возрастет |
|
GMC |
Возрастет |
|
HONDA |
Возрастет |
|
HUMMER |
Возрастет |
|
HYUNDAI |
Возрастет |
|
INFINITI |
Возрастет |
|
ISUZU |
Возрастет |
|
JAGUAR |
Возрастет |
|
JEEP |
Возрастет |
|
KIA |
Возрастет |
|
LAND ROVER |
Возрастет |
|
LEXUS |
Возрастет |
|
LINCOLN |
Возрастет |
|
MAYBACH |
Возрастет |
|
MAZDA |
Возрастет |
|
MERCEDES-BENZ |
Сохранится |
Для моделей, собираемых на ЗАЗе |
MINI |
Возрастет |
|
MITSUBISHI |
Возрастет |
|
NISSAN |
Возрастет |
|
OPEL |
Сохранится |
|
PEUGEOT |
Возрастет |
|
PONTIAC |
Возрастет |
|
PORSCHE |
Возрастет |
|
RENAULT |
Возрастет |
|
ROLLS-ROYCE |
Возрастет |
|
ROVER |
Возрастет |
|
SAAB |
Возрастет |
|
SAMSUNG |
Возрастет |
|
SATURN |
Возрастет |
|
SEAT |
Возрастет |
|
SKODA |
Изменится |
До регистрации программы может возрасти |
SMART |
Возрастет |
|
SSANG YONG |
Возрастет |
|
SUBARU |
Возрастет |
|
SUZUKI |
Возрастет |
|
TATA |
Возрастет |
|
TOYOTA |
Возрастет |
|
VOLKSWAGEN |
Возрастет |
При сборке может снизиться |
VOLVO |
Возрастет |
|
АЗЛК |
Сохранится |
|
ВАЗ |
Сохранится |
|
ГАЗ |
Сохранится |
|
ЗАЗ |
Сохранится |
|
ИЖ |
Сохранится |
|
ЛУАЗ |
Сохранится |
|
СЕАЗ |
Сохранится |
|
УАЗ |
Сохранится |
|
Поименные результаты голосования по Закону №3677
Как проходил процесс голосования по Закону №3677
Как принимали автомобильный закон №3677 в Верховной Раде (стенограмма заседания)
Отзывы в форуме "Насколько подорожают иномарки?"
Инф. AUTO-Consulting
|