Будет ли дефицит японских автомобилей в Украине? Что будет с ценами?: Авто новини від AUTO-Consulting - Японии

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Японии
• Mazda вынуждена на 2 дня остановить производство в Японии
• Toyota останавливает заводы в Японии из-за вспышки коронавируса
• В Японии выбрали "Автомобиль года"
• Глава Toyota предостерег, что быстрый переход на электромобили, может обернуться катастрофой для Японии
• В Японии заговорили об объединении Nissan и Honda
• Сколько Карлос Гон заплатил за побег из Японии
• Toyota останавливает 5 заводов в Японии, но уже не из-за коронавируса
• Китайский коронавирус остановил завод Nissan в Японии
• Турецкие власти уже провели задержание лиц, помогавших побегу Карлоса Гона из Японии
• Как Карлосу Гону удалось сбежать из Японии
Ще по Японии...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Будет ли дефицит японских автомобилей в Украине? Что будет с ценами?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2011-03-21 20:14:42 (21439 разів прочитано)
Будет ли дефицит японских автомобилей в Украине? Что будет с ценами? - ЯпонииВ Японии продолжается восстановление предприятий и инфраструктуры после разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами, которые нанесли ощутимый урон экономике страны на севере и восточном побережье. По оценкам Всемирного банка стране нанесен ущерб в размере порядка $235 млрд., притом Японии потребуется пять лет на восстановление после стихийного бедствия, которое сократит темпы роста японского ВВП в этом году на 0,5 процентного пункта. При этом основные потери экономика страны понесет в первой половине 2011 года. Между тем, автомобильные концерны уже на прошлой неделе сообщили, что значительных разрушений на их предприятиях нет, а на многих землетрясение вообще не оказало никакого воздействия. Заводы готовы были возобновить производство еще на прошлой неделе, но после анализа ситуации с поставкой комплектующих перенесли запуск на неделю. Простой в 2 недели уже обошелся японской автоиндустрии в сотни тысяч недовыпущенных автомобилей. Но цепная реакция затронула уже не только японские брэнды.
Последствия для автопрома

Из-за остановки японских заводов автокомпании других стран заявляют о сбое поставок комплектующих и изменении планов производства. Такие заявления уже сделали Volvo, BMW и General Motors. Сегодня к ним присоединились Opel и Renault.



Как сообщает издание Automotive News Europe, сегодня, 21 марта, на сутки остановлено производство на заводе компании Opel в испанском городе Сарагоса. Производитель также принял решение отменить одну восьмичасовую смену в пятницу, 25 марта. Причиной этого решения стала острая нехватка автокомплектующих, которые доставляются на завод из Японии.

В результате остановки конвейера европейский авторынок недополучит примерно 2 400 автомобилей Opel Corsa и Meriva. В этих моделях компания использует японские электронные системы. Кроме того, о сокращении производства на 15-20% сегодня объявил южнокорейский завод, принадлежащий французскому концерну Renault. Ежемесячно предприятие, расположенное в городе Пусан, собирает до 20 000 автомобилей Nissan Teana местного варианта. Эти модели продается в Южной Корее под названием Samsung SM7.

Ранее о проблемах с японскими комплектующими объявили еще несколько автоконцернов. Так, в пятницу 18 марта, американская компания General Motors распространила сообщение о том, что приостанавливает производство пикапов Chevrolet Colorado и GMC Canyon на заводе в Луизиане до 21 марта из-за нехватки комплектующих, которые должны были приехать из Японии. Правда, по заявлению компании, уже произведенных автомобилей вполне хватит для того, чтобы удовлетворить спрос на них. Остальные заводы автогиганта работают в штатном режиме. Вслед за General Motors приостановить производство на неопределенный срок могут и другие американские автопроизводители. Как отмечалось раньше, от комплектующих японского производства зависит до 14% американского автопрома.

Перебои в поставках затронули и шведов из Volvo Cars. По словам представителя компании, комплектующих, которые импортируются из пострадавшей Японии, осталось примерно на неделю. Если в ближайшем будущем не удастся организовать устойчивый канал поставок необходимых автокомпонентов, производство машин Volvo может пострадать. "Наладить новые логистические цепочки в короткий срок не так просто. Кроме того, многие комплектующие производятся в Японии специально для Volvo Cars", - отметил ранее представитель шведской автокомпании. Японские автокомпоненты составляют порядка 10% в общей объеме закупок комплектующих для Volvo.

Свои опасения по поводу нехватки японских комплектующих также выразили BMW, Volkswagen и Porsche. Ранее представители японских предприятий заявляли, что не все заводы автокомплектующих пострадали от катастрофы, но из-за высокой сейсмической активности, компании приняли решение отключить электронное и машинное оборудование.

Кроме того, японское автопроизводство ждет еще одно испытание – это нехватка электроэнергии из-за остановки ядерных блоков на АЭС Фукусима-1, а также на других АЭС. По предварительным оценкам, в Японии возник дефицит до 30% энергообеспечения. В стране действуют вейерные отключения электричества, чтобы не перегружать сети. Именно ритмичная поставка комплектующих и нехватка электроэнергии, не позволили японским автоконцернам запустить производство на прошлой неделе. Но будет ли ситуация лучше в ближайшее время?

Безусловно, Япония максимально быстро справится с последствиями землетрясения и цунами. Все мы желаем скорейшего восстановления страны и производства на японских автозаводах. С этой целью правительство страны Восходящего Солнца планирует выделить не менее $12 млрд из текущего бюджета (в 2011 финансовом году эта цифра намного увеличится), подсчитал ВБ. Частные страховые компании потеряют $14-33 млрд. Но быстро восстановить инфраструктуру и энергосистему не удастся, а это означает, что автопроизводителям придется искать альтернативных поставщиков комплектующих в других странах, а также максимально переориентировать производство на иностранные предприятия.

Но ущерб для мирового автопрома будет очень большой, если учесть, что Япония является крупнейшим поставщиком деталей и комплектующих для автомобилей и бытовой техники: на ее долю приходится 36% мирового производства чипов памяти, говорится в докладе. Корейские фирмы уже сейчас сталкиваются с повышением цен на эту продукцию, на некоторые компоненты цены выросли до 20%. В Таиланде сборщики автомобилей сообщили, что японских компонентов хватит до апреля, сказано в докладе. Япония крупнейший производитель силикона (60% всего рынка) и второй по величине производитель стали в мире (110 млн т в 2010 г.), притом львиная доля стального проката предназначалась как раз для автомобильной промышленности. А сталелитейная промышленность – крупнейший потребитель энергоресурсов. Опять замкнутый круг? Японским автоконцернам придется закупать металл и ряд комплектующих за пределами страны, а что произойдет с ценами на эти позиции в условиях ажиотажного спроса пока трудно даже предположить.

Что будет в Украине?



Первые сообщения, которые приходили в AUTO-Consulting на прошлой неделе, свидетельствовали, что дистрибьюторы японских автомобилей пока не испытывают нехватку автомобилей. Поставки ведутся в рамках действующих контрактов, но здесь необходимо уточнить, что логистика из Японии в Украину имеет ряд промежуточных складов, на которых формируется определенный запас автомобилей, которые дистрибьюторы забирают по мере необходимости. Кроме того, в феврале очень слабая активность была в странах Ближнего Востока и Северной Африки из-за волнений, революций и переворотов (Тунис, Алжир, Марокко, Египет, Йемен, Бахрейн, Ливия, Сирия и т.д.). В итоге, промежуточные склады японских автомобилей были «упакованы» больше нормы, что позволяет сейчас нивелировать первичные сложности с поставками. Но перебои неизбежно будут, когда национальные дистрибьюторы выберут все популярные машины на складах.



По оценкам AUTO-Consulting, первые перерывы в поставках следует ожидать в конце апреля-мае. Если автопроизводство в Японии удастся быстро запустить на полную мощность, то перерывы в поставках для рынка пройдут почти безболезнено. Но, если ущерб для производителей комплектующих и металла окажется существенным, либо не будет хватать электроэнергии для возобновления производства в былых объемах, тогда ситуация на рынках начнет меняться не в пользу японских брэндов. По итогам 2010 года, японские автопроизводители занимали в Украине около 19,42%, против 20,8% год назад. Еще до землетрясения японские автомобили незначительно сдали позиции европейским и корейским конкурентам, которые в 2010 году нарастили свое присутствие в Украине до 23,45% и 21,7% соответственно. Именно эти конкуренты и будут претендовать на долю японских автомобилей в сложный период.

Но с учетом необходимости закупки на стороне автомобильного проката, электронных систем и ряда других комплектующих, японские автоконцерны столкнутся с ростом себестоимости, которую в конечном итоге будут вынуждены переложить на покупателей. Фактически, кризис в автопроме Японии спровоцирует новый виток автомобильной инфляции, - считают в AUTO-Consulting. Рост цен на автокомпоненты скажется и на ценообразовании остальных производителей, но для «японцев» этот момент наступит значительно раньше.



В сложившихся условиях, автомобилистам имеет смысл поторопиться с выбором японских автомобилей, которые пока еще есть на складах дилеров в Украине по прежним ценам. В любом случае, это будет правильная инвестиция, хотя бы потому, что таким образом можно сделать свой посильный вклад в скорейшее восстановление японской автоиндустрии, и защитить свои средства от автомобильной инфляции. По оценкам экспертов, первые автомобили, произведенные уже после землетрясения до Украины доедут лишь к лету. Ценообразщование на них пока не известно.

По материалам зарубежных СМИ и AUTO-Consulting

Что происходит в мировом автопроме
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Foton Tunland 4x4 допоможе подолати дефіцит пікапів в Україні
• Чому електромобіль Dacia Spring вже прозвали «міні-Дастером»
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• Volkswagen представив електричний універсал ID.7 Tourer
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
Головні новини
• BMW та Mini запустили в Україні фірмовий застосунок для смартфону, який значно розширив функціонал автомобілів
• Харків оголосив тендер на купівлю 30 електробусів
• ВАРЗ представляє напівпричіп-важковоз ВАРЗ-НПВ 4709
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Nissan впроваджує новий бізнес-план по значному збільшенню продажів електрокарів
• На шасі DAYUN пропонуються сміттєвози для оновлення автопарків регіональних громад
• Які професії будуть актуальні в автомобільному бізнесі після війни
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• За 3 місяці через застосунок Дія проведено 30+ тисяч купівель-продажів авто
• Новий Renault Captur презентують вже 4 квітня
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Nissan планує випустити 16 нових електрифікованих автомобілів до 2026 року
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• Європейський Союз профінансував закупівлю шкільних автобусів для 7 громад
• Яким буде новий Audi Q6 E-Tron
• В Україні хочуть значно підвищити штрафи за непропуск авто зі спецсигналами
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Шлях до цивілізації: Як найбільші українські дилерські холдинги працювали з вживаними авто у 2023 році
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Як буде змінюватися ринок вживаних автомобілів. Бачення офіційних автосалонів
• Нідерланди замовили для України 9 новітніх САУ
• Як влаштуватися далекобійником у США
Акції у дилерів...
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.