На ЗАЗе началось серийное полномасштабное производство ВАЗ-2109399. Теперь «девятку» можно с уверенностью именовать украинским автомобилем. В Запорожье идет сварка кузова, окраска, и полная сборка автомобиля. В ближайшем будущем начнется и штапмовка кузовных панелей, а 9. из 20 тыс. выпущенных в 2004 году ВАЗ-21093, оснастят мелитопольскими инжекторными двигателями 1,3 л.
В 2004 году, кроме ЗАЗа, сборку ВАЗ-2109399 ни одно украинское предприятие осуществлять не будет. Теперь все «девятки» будут только украинскими .
Как же делают ВАЗ-21093 на ЗАЗе? Об этом читайте в нашем репортаже…
Отметим, что факт освоения полномасштабного производства ВАЗ-21093 на ЗАЗе – событие эпохальное. Это первый автомобиль нового семейства, разработанный в другом государстве, чье производство освоили в Украине за период Независимости.
Если быть точными, то за период с 1991 года в Украине стартовало серийное производство ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-110550, но эти автомобили расширили семейство «Таврия». ВАЗ-2109 – новое для ЗАЗа семейство автомобилей и факт начала его производства упрочит позиции Запорожского автозавода. Кроме того, производство ВАЗ подразумевает расширение локализации.
Как делают «девятки» на ЗАЗе.
На данном этапе штампованные кузовные панели ЗАЗ получает с АвтоВАЗа. В Запорожье из российской штамповки сваривают кузов. Сам процесс сварки кузовов происходит рядом с участком сварки «Славут».
Линия по сварке ВАЗов была смонтирована специалистами ЛуАЗа и собственником этой линии также является Луцкий автозавод. Ее установили на ЗАЗе в кратчайшие сроки. Весной здесь только готовили площадку, в сентябре только приступили к монтажу оборудования, а в декабре уже вовсю шла сварка серийных кузовов. Таким образом ВАЗовский проект - это своеобразный альянс между ЛуАЗом и ЗАЗом, основанный на прагматичном подходе к рынку и использованию потенциала друг друга.
Сваренный кузов «девяток» перевозят в малярный цех, где он устанавливается на тот же напольный конвейер, что и «Таврии». В «малярке» кузов проходит фосфатирование, катафорез, окраску эмалями PPG и лакировку. По заверениям специалистов, качество окраски кузова на ЗАЗе получается даже выше, чем у Тольяттинского аналога.
После сушки, кузов опускается в сборочный цех на том же самом подвесном конвейере, где собирают «Таврии» и «Славуты». Далее от поста к посту ВАЗовские модели двигаются по тому же конвейеру.
После сборки ВАЗ-2109 отправляется в пробный пробег и на линию диагностики, где испытываются тормозные усилия, уровень выхлопных газов, свет фар, углы установки развал-схождения и т.д.
Сейчас ЗАЗ может с уверенностью гарантировать качество ВАЗов не ниже, чем собранных в Тольятти. Процесс производства ВАЗов полностью адоптирован к условиям Запорожского автозавода и его технологическим процессам.
ВАЗ в Запорожье полностью освоили. В следующем году запорожских ВАЗов будет выпущено 20 тыс. штук, из которых 9 тыс. будет с двигателем от Sens’а. С началом серийного производства ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 на ЗАЗе сборка этих моделей на других предприятиях будет прекращена. Так, что теперь почти все «девятки» в Украине будут запорожскими, но их "родство" с ЛуАЗом сохранится. .
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.