По его словам, сегодня потребность городов-участников Евро-2012 составляет более 400 туристических автобусов и более 100 автобусов для аэропортов.
В свою очередь О.Свинарчук сообщил:" Со следующего года мы начинаем производство новых моделей туристических автобусов и автобусов для аэропортов с использованием комплектующих мировых лидеров автобусостроения: MAN и VISEON BUS (ТМ Neoplan). Именно эти автобусы будут обслуживать нужды Евро-2012", - отметил руководитель корпорации.
Таким образом, корпорация "Богдан" смогла войти в число поставщиков автобусов в рамках государственной программы обновления транспорта к Евро-2012, причем в довольно интересный сегмент, в котором ранее не была представлена. Напомним, что весной меморандум был подписан с ЛАЗом о поставке более 2000 единиц городских автобусов и троллейбусов. Как сообщает AUTO-Consulting, в Украине до сих пор большие туристические автобусы и автобусы для аэропортов выпускал только ЛАЗ, но Правительство решило развить производство подобной техники и на другом заводе.
Пока не закрыт вопрос лишь с обновлением трамваев, чей парк самый старый среди городского транспорта.
Контракт украинского "Богдана" станет крупнейшим на европейском рынке. По данным, которые приводит "Авто-Ревю" рынок туристических лайнеров в Западной Европе совсем невелик: в успешном 2008 году было продано 1196 автобусов, в провальном 2009-м — 877. Лидером является немецкая Setra, которая укрепила позиции, увеличив свою долю с 39,2% до 42,3%, а Neoplan, наоборот, сдал: 24,7% против 30,8%. Mercedes занимает 12,9%, Bova — 9,6%, Irisbus — 8,8%. Для NeoMAN - это крупнейший контракт за последние годы. Для Украины - это вообще небывалый объем закупок туристических и аэропортовых лайнеров. Близкие по объемам закупки производились только во времена СССР у венгерского Ikarus.
Что будет поставлять Богдан в рамках меморандума
|