Также среди причин, которые заставили руководство FSO готовить массовые увольнения, представители украинской компании называют политику польского правительства. «Когда правительства всех европейских стран поддерживают автомобильных производителей, правительство Польши занимает другую позицию. Польша не сделала выбора в пользу сохранения автомобильного производства», — отмечает Ирина Михалева. По ее словам, не исключено, что к марту следующего года будут уволены все сотрудники FSO, задействованные на производстве.
Роль властей Варшавы в плачевном состоянии FSO отмечают и польские СМИ. «За ухудшение финансовой ситуации FSO в большой мере ответственны власти столицы Польши, которые в этом году повысили плату за пользование земельным участком с $2,46 до $7,73 млн. в год», — отмечает издание Dziennik Gazeta Prawna.
Остальные подробности будущего польского предприятия в «УкрАвто» пока не комментируют. По информации же Dziennik Gazeta Prawna, увольнения планируется проводить на протяжении пяти месяцев. Разрывать трудовые договоры начнут в ноябре этого года. Закончиться увольнения должны, по информации издания, в марте 2011-го.
По словам Ирины Михалевой, на данный момент корпорация ищет нового партнера для сотрудничества на FSO. «Правление завода ведет переговоры с несколькими предприятиями в области автопрома по вопросу размещения ими на FSO производства новых моделей автомобилей», — объяснила представитель «УкрАвто». Тем не менее в корпорации не уточняют, кого именно сегодня компания пытается привлечь в качестве партнера в Польшу.
Как утверждают польские СМИ, среди мировых автопроизводителей, которые могли бы стать новыми партнерами «УкрАвто» в Польше, фигурировали индийская Tata и китайская Chery.
Справка
Контроль над одним из крупнейших автомобильных заводов Польши, варшавской Fabryka Samochodow Osobowych, «УкрАвто» получила в 2005 году, сконцентрировав в своих руках 84,3% акций предприятия. Ранее польский завод находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo, наладившей на нем сборку автомобилей Lanos. С 2009 г на FSO налажено производство Chevrolet Aveo.
Однако General Motors отказалась от дальнейшего производства Aveo в Польше и по имеющейся у нас информации, "УкрАвто" планирует разместить производство Aveo на мощностях ЗАЗа. Для этих целей в Запорожье перевезут штампы и прочую оснастку.
По инф. "Дело"
Как выпускали авто на FSO. Репортаж с завода
|