Сертификация автомобилей в Украине всегда была затратной статьей, но, похоже, что теперь наша страна побьет все рекорды. Так, 21 мая 2010 г. в адрес начальников органов по сертификации пришло письмо № 1-10/8-3781 от 20.05.2010 г. от Государственного Предприятия “Украинский научно-исследовательский и научный центр проблем стандартизации, сертификации и качества” (ГП “УкрНДНЦ”). В нем органы сертификации информировали о новых расценках на услуги по внесению в Реєстр УкрСЕПРО и экспертизы документов. Согласно Дополнительному соглашению №1, цены на некоторые услуги повышаются в 168-5000 раз.
Теперь за банальную процедуру экспертизы сертификата соответствия на одиночный автомобиль, что новый, что подержанный, который ввозится в Украину ДП “УкрНДНЦ” предлагает заплатить 2016 грн. И это без стоимости самой процедуры сертификации!
|
Еще сложнее прийдется импортерам, которые захотят получить сертификат по схеме аттестации производства. Им только за експертизу такого сертификата на серийную продукцию сроком на 3 года прийдется отдать 60012 грн. Если такой сертификат имеет срок действия 2 года, то услуги обойдутся в 40014 грн., а если речь идет о годовом документе – 20016 грн.
Но и это еще не все затраты. Теперь экспертизе подлежит даже сам акт обследования предприятия, естественно, за 5544 грн.
Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: “Самое циничное, что такое повышение расценок в ДП “УкрНДНЦ” пояснили, сославшись на исполнение статьи 53 Закона Украины «О Государственном Бюджете Украины на 2010 год”. Но в этой статье речь идет о поэтапном повышении минимальной зароботной платы. Абсолютно непонятно, как ДП “УкрНДНЦ”, которое не является бюджетной организацией, а является хозрасчетным предприятием и предлагает переводить средства за свои услуги в коммерческий банк, а не в Госказначейство, будет способствовать выполнению Бюджета-2010” – удивляется Олег Назаренко.
- «Даже если следовать логике роста минимальной зароботной платы на 2010 год, то она никак не увеличивается в 168 раз, как услуги ДП «УкрНДНЦ» - говорит гендиректор ВААИД.
Руководитель одного из центров сертификации, пожелавший остаться неизвестным, также возмущен ростом цен на услуги по экспертизе сертификатов: «Мне неизвестно, чтобы в ДП «УкрНДНЦ» были созданы дополнительные должности или набран штат новых специалистов.»
- «Естественно, мы будем вынуждены увеличить стоимость и своих услуг, которые включают и такую позицию, как экспертиза и внесение в реестр УкрСЕПРО»- резюмирует руководитель органа по сертификации.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что и автоимпортеры, а также автопроизводители, будут вынуждены закладывать стоимость услуг по сертификации в цену автомобиля, что, безусловно, отразится на его розничном прайсе.
А что же изменится? Может автомобиль станет лучше, или его будут лучше проверять? Нет, процедура сертификации сохранится в прежнем виде. Но «пересичный» украинец теперь должен будет оплатить еще дополнительные тысячи гривен.
Но в ВААИД не намерены мириться с такой ситуацией, и планируют обратиться с письмами к Президенту Украины, Премьер-министру, Министру экономики, Главе Антимонопольного Комитета Украины и Главе Госкомпредпринимательства с просьбой срочно отреагировать на инициативу ДП “УкрНДНЦ”, впоть до ликвидации самой процедуры экспертизы.
В свою очередь AUTO-Consulting продолжит следить за данной темой.
Далее публикуем текст Дополнительного Соглашения №1 с таблицей новых расценок
Другие затраты при импорте авто
|