Сенсационное сообщение сделал Председатель Совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников. В ближайшие несколько лет ВАЗ уйдет из ниши автомобилей до $5000 и сконцентрируется на производстве автомобилей стоимостью $6000-9000.
Этому стремлению и подчинена вся политика на ВАЗе, которая проводилась и будет проводится. Кроме того, ВАЗ взял на вооружение стратегию сокращения расходов и частой смены модельного ряда.
В этом контексте и был обставлен стенд: ВАЗ-1118 «Калина», Проект ВАЗ-2170 (модернизированная «десятка»), ВАЗ-2110Т. Фактически, после «ухода» с конвейера «классики» у ВАЗа не останется чем выступить в сегменте дешевых авто, а разработки на сей счет не ведется. Впереди у ВАЗа – будут только дорогие машины. Его традиционное место спокойно займет ИЖ и, возможно, ЗАЗ.
|
Проект ВАЗ-2170. Этот автомобиль представляет из себя эволюцию «десятки». По сравнению с ВАЗ-2110, 2170 станет длиннее и станет комплектоваться мотором 1,6 л. Кроме того, изменения коснутся интерьера, конструкции кузова и еще многих вещей. Фактически, проще сказать, что ВАЗ-2170 – это вторая генерация «десятки», которая начнет серийно выпускаться с 2005 года. Прогнозируемый объем производства – 220 тыс. авто в год. Завершить подготовку производства планируется в 2004 году.
Дизайн автомобиля выдержан в духе «нео-русского-абстракционизма», при этом ВАЗовцы постарались сэкономить и интегрировали задние фонари от «Калины».
Обещают, что ВАЗ-2170 кардинально изменит и динамические показатели. Кроме того, в подвеске будут применены новые элементы.
В пресс-релизе ВАЗовцы обещают, что ВАЗ-2170 может ДОПОЛНИТЕЛЬНО комплектоваться кондиционером, люком, литыми дисками, АБС и электроподогревом сидений. Негусто, учитывая будущую базовую стоимость автомобиля.
Если проект ВАЗ-2170 – это пусть дальняя, но все же перспектива, то «Калина» - это уже почти серийный автомобиль. На ВАЗе в 2005 году начнется ее серийное производство, притом мощности для ее производства будут добавлены к уже существующим 700-тысячным мощностям сборочных конвейеров. Цены на «Калину» не объявляли, но они впишутся в новый стратегический ценовой диапазон.
Также г-н Каданников сообщил, что вслед за уходом с конвейера «классики» (Сейчас на ВАЗе делают ВАЗ-2107), настанет черед семейству «Самара» . Таким образом, ВАЗ высвободит мощности для выпуска новых моделей и «десяток».
Снятые с производства на ВАЗе устаревшие модели пока на рынке останутся, но выпускать их будут на внешних предприятиях (Ижмаш, РосЛада, «Азия-Авто» и т.п.). Такова стратегическая концепция АвтоВАЗа.
Кроме того, Владимир Каданников подчеркнул, что по оценкам экспертов, уже через несколько лет рынок новых автомобилей в России составит 2.2 млн. автомобилей, так что у ВАЗа всегда будет куда продавать свои автомобили.
|