Сейчас заканчивают подготовку нового пакета законодательных изменений, в котором уже учтут все пожелания на предмет временного повышения таможенных пошлин. По предварительной информации, его могут вынести на голосование уже в этот четверг.
Антикризисный пакет №2 будет таить столько изменений, что у автомобильного бизнеса может кругом пойти голова. Кроме поддержки приоритетных отраслей экономики: металлургии, химии, ТЭК, финансового сектора, отдельно будет отражена поддержка машиностроения, и в частности, автомобилестроения.
Среди предполагаемых мер: временное повышение ввозных пошлин, либерализация амортизационной политики, а также количественные ограничения.
Но кроме пошлин в правительстве сейчас заговорили и о дополнительном импортном сборе (помимо нынешних пошлин в 10%). Этот механизм хотят сделать временным и администрировать его будет правительство.
Эти и другие меры будут обсуждать на совещаниях, которые пройдут в среду. Если все эти наработки будут проголосованы в Парламентие, то на автомобильном импорте можно будет поставить крест. Сейчас у всех ветвей власти доминируют именно пропроизводственные настроения, а сохранение собственного производства - цель №1. Помнится, в 2005 году настроения были диаметрально противоположными. Судя по коротким заявлениям и Президента, и Премьера и других чиновников, импорт авто хотят всеми возможными методами зарегулировать до таких пор, чтобы он не мешал "дышать" производству. Хотя само понятие производства, а особенно автопроизводства в Украине плохо дифференцировано. Под час, производство - это может быть скрытая форма импорта, просто она доступна не всем участникам рынка.
В любом случае уже на этой неделе будет понятно до какой глубины хотят снижать импорт и при помощи каких механизмов. На ВТО сейчас уже не сильно смотрят.
Какие еще есть инструменты у властей против импорта авто |